С помощью уникальных авторских методик коллектив детского сада № 94 успешно решает задачи всестороннего формирования личности ребенка
В детском саду особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, ведь физическое и психическое благополучие ребенка – основа его гармоничного развития, залог полноценной познавательной и творческой деятельности, качественной подготовки к школьному обучению.
Оксана ГАЛАГАЗИНА, заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад № 94» г. Самара по воспитательно-образовательной работе
Успешная адаптация
С приходом в детский сад начинается новый этап в жизни ребенка. Значимость этого периода для его личностного развития огромна. Но адаптация к новым условиям и новому коллективу часто сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами – эта проблема до сих пор актуальна. Ведь от того, насколько удачно пройдет для малыша данный период, зависит его дальнейшее развитие и благополучное существование в детском саду, в семье, в обществе. И общая задача воспитателей и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
В детском саду № 94 к проблеме адаптации детей подходят с особой ответственностью. В учреждении разработаны практические занятия по физической культуре, которые позволяют спокойнее пройти этот нелегкий период – снимают эмоциональное напряжение, помогают расслабиться и легче войти в новый ритм жизни.
Задача педагога состоит в создании условий, близких ребенку, который только-только из-под теплого маминого крыла, – и это в первую очередь игра. Эмоции, переживаемые детьми в реальных игровых ситуациях, которые возникают по инициативе педагога или стихийно, обогащают внутренний мир дошкольников, открывают новые возможности для самовыражения и взаимодействия. Именно физкультурные занятия могут помочь ребенку легче пройти адаптационный период, справиться со своими эмоциями и чувствами.
Игра воображения
Непросто обучать детей играм с элементами спорта, но немного фантазии – и достаточно сложная для малышей деятельность превращается в увлекательное дело. Игровая форма физкультурных занятий придает смысл двигательной деятельности ребенка, развивает инициативу и самостоятельность.
Педагогу необходимо творчески подойти к занятиям, найти изюминку в создании игровых ситуаций, которые одновременно могут быть обучающими. Детям младшего возраста очень нравится подражать животным – здесь актуально использовать в своей работе занятия с элементами имитации. Игры-имитации – эффективный метод эмоциональной разгрузки дошкольников, переключения их внимания, расширения впечатлений. Такие занятия еще и предусматривают вхождение ребенка в мир природы: дети вживаются в образы зверушек, птиц, насекомых. Это своеобразный спектакль, в котором в качестве артистов выступают сами ребята. Проживая вместе с воспитателем (инструктором по физической культуре) сказочную историю, дошкольники попутно выполняют различные физические упражнения. Благодаря такому подходу идет развитие и обучение движениям, а главное – дети раскрепощаются и получают хороший эмоциональный настрой.
Людмила Кондратьева, заведующий МБДОУ «Детский сад № 94» г. Самара:
– Эффективность игровых занятий, в частности, имитационных упражнений, помогает решать проблему адаптации ребенка в детском саду: у наших воспитанников повышается настроение, стабилизируется эмоциональный фон, улучшается сон, дети быстрее социализируются и меньше болеют.