В тольяттинском детсаду активно применяют различные методики здоровьесбережения и социализации дошколят
Педагоги тольяттинского детского сада №128 «Гвоздичка» в рамках специальной образовательной программы проводят всевозможные спортивные праздники и занятия физкультурой. А еще в детском саду внедрено такое интересное направление как фитбол-гимнастика. Это не просто увлекательные музыкально-ритмические упражнения, но и прекрасный способ развития координации и формирования правильной осанки.
Андрей САЗОНОВ, Вероника ПОДРЕЗОВА (фото)
В тольяттинском детском саду №128 «Гвоздичка» состоялось торжественное открытие новой группы. Теперь здесь появились 26 дополнительных мест. Праздник посетил мэр Тольятти Сергей Андреев. Глава города подчеркнул, что в рамках федеральной программы в Автограде до конца года появится 898 новых мест в детсадах.
В детсаду «Гвоздичка» занимаются 294 ребенка. Сотрудники образовательного учреждения прекрасно знают, как адаптировать юных тольяттинцев к социальному миру и сформировать из каждого малыша настоящую личность. Среди приоритетных направлений в работе педагоги используют различные здоровьесберегающие мероприятия. В детском саду не ограничиваются только утвержденными образовательными программами, но и сами разрабатывают комплекс развивающих мероприятий. Веселые и интересные занятия проводит инструктор по физическому воспитанию. Названия говорят сами за себя: «Играйте на здоровье», «Веселый мяч», «Здравики». В детском саду также гордятся тем, что ребята имеют возможность заниматься фитбол-гимнастикой, представляющей собой комплекс развивающих музыкально-ритмических упражнений.
Еще одно важное направление – художественно-эстетическое. Больших успехов воспитанники детского сада достигают в бумагопластике и лепке из соленого теста. Интересную и творческую работу проводят и музыкальные руководители. Ребятам очень нравится театральная деятельность, по этому направлению воспитанники «Гвоздички» регулярно занимают первые места на общегородских конкурсах. Немало мероприятий было организовано и в рамках празднования 70-летия Великой Победы. Это и конкурсы декоративно-прикладного искусства, и спектакли, и общение с ветеранами, и чтение художественной литературы.
По словам руководителя МБУ №128 «Гвоздичка» Ольги Ткаченко, большой объем работы проводится с родителями. По этому направлению у педагогов есть немало собственных идей. Ребята вместе с папами и мамами участвуют в самых разных мероприятиях. Традиционно проводится семейная «Здравиада», а также встреча под названием «Гостиная «Гвоздички». Педагоги детского сада рассказывают родителям о себе, а также дают возможность дегустировать блюда, которыми будут кормить детей. А еще целыми семьями здесь обожают игру «Угадай мелодию». Сотрудники детского сада «Гвоздичка» – настоящие профессионалы, влюбленные в свою работу. У каждого воспитателя свой фирменный стиль. К примеру, учитель-логопед Лариса Абрамова любое занятие умеет превратить в интересный и творческий процесс, при этом делая все эстетично.
Особый подход предусмотрен для ребят с неправильным формированием речи. Для этого применяются различные методики, направленные на развитие понимания речи, тренировку внимания и памяти. В «Гвоздичке» созданы три возрастные группы для детей с общим недозразвитием речи. Они небольшие по количеству, так как для каждого малыша нужен индивидуальный подход. Профессиональная работа учителей-логопедов не проходит даром: 98% воспитанников детского сада выпускаются к школе с чистой речью. «Если дети не могут элементарно описать картинку, над такой проблемой мы должны работать. Когда ребенок способен охарактеризовать тот или иной предмет, сравнить числа, определить их последовательность, значит, мы проводили занятия не зря», – отмечает заместитель заведующего детского сада по воспитательно-методической работе Виктория Аникина.
Ольга Ткаченко, заведующий МБУ «Детский сад №128 «Гвоздичка» г. Тольятти:
– Нам удалось организовать активную деятельность, где участвуют не только ребята, но и их родители. Для них мы проводим различные мероприятия и праздники. Хотелось бы, чтобы папы и мамы могли оценить деятельность детского сада. Именно поэтому мальчишки и девчонки постоянно чем-то заняты и создают интересные вещицы. Это могут быть и аппликации, и изделия из теста, и интересный тематический плакат.