Феноменальное качество

25 октября 2015

Учащиеся школы №22 города Чапаевска демонстрируют выдающиеся результаты

 

Четыре года назад к школе №22 города Чапаевска были присоединены два детских сада – «Елочка» и «Золотой улей», а также детско-юношеская спортивная школа №1. Теперь все эти учебные заведения сообща создают условия для всестороннего развития детей с самого раннего возраста. И результаты, свидетельствующие о высоком уровне качества образования, есть – это успешная сдача выпускных экзаменов, победы в конкурсах, олимпиадах и спортивных состязаниях.

Евгения БУСЛАЕВА, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)

Школа

О качестве образования можно рассуждать долго. О влияющих на него условиях, о его соответствии современным требованиям и стандартам, о роли всех участников образовательного процесса в получении конечного результата. Но, пожалуй, главным показателем качества остается результат, которого достигают ученики на разных этапах получения образования, на итоговой аттестации, при поступлении в вуз и, наконец, в своей профессиональной деятельности.

К слову, о результатах… После лета 2015 года весь коллектив школы №22 находится в прекрасном настроении. Сюда пришла потрясающая весть из российской столицы. Выпускница школы Диана Бишева поступила в Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова с лучшим результатом ЕГЭ. 100 баллов по химии, 95 баллов по биологии, 95 баллов по русскому языку и еще 8 баллов за золотую медаль. Итого – 298 – феноменальный результат.

«Помочь ребенку добиться такого фантастического результата может, наверно, только большой педагогический опыт учителя, – предполагает учитель химии Марина Яшина. – Вот уже почти 15 лет каждый год в нашей школе дети выбирают для сдачи ЕГЭ по химии. За эти годы у меня накопилось огромное количество материала, наработок для подготовки к ЕГЭ. И если ребенок генетически готов поглотить всю информацию, которую может дать современная школа, если у него замечательное воспитание и есть трудолюбие, то вложить в него можно все».

Учитель химии Марина Яшина, учитель биологии Галина Гудалина, учитель русского языка и литературы Ирина Ицкович… Диана Бишева не первый их выдающийся выпускник. 100 баллов на ЕГЭ по русскому – обычное для этой школы явление. В этом году сразу восемь учеников набрали по этому предмету выше 90 баллов. Ежегодно выше 90 баллов набирают выпускники и по химии, и по биологии. И уже никого не удивляет, почему старшеклассники со всего Чапаевска едут учиться в школу, расположенную практически на окраине города. В этом году семь десятиклассников целенаправленно перевелись в 22-ю школу. К лучшим педагогам. За знаниями. За качественным образованием.

От такого успеха в школе и настрой на дальнейшую работу отличный. Как и у тренерского состава структурного подразделения школы – ДЮСШ №1.

Чапаевск22_эколидер

Спортшкола

Детско-юношескую спортивную школу (ДЮСШ) №1 в Чапаевске смело можно назвать первой не только по порядковому номеру, но и по сути. И снова об этом говорит результат. Здесь около 1200 мальчишек и девчонок со всего города постигают секреты спортивного мастерства в футболе, волейболе, фехтовании, плавании, кикбоксинге, легкой и тяжелой атлетике, спортивной аэробике. И в каждом из этих видов спорта немало ребят, которым хорошо знаком вкус побед. Среди ребят на отделении кикбоксинга, например, есть даже призеры первенств мира и Европы.

Впечатляющего результата в этом году добились воспитанники Яна Беляшкина. Юные футболисты 14-15 лет одержали победы на областном и поволжском этапах всероссийского турнира «Кожаный мяч». А отправившись в Красноярск на финальные соревнования, где собрались 12 сильнейших команд страны, заняли более чем достойное место, завоевав серебряные медали.

Большого успеха добились и ребята помладше. Команда, составленная в основном из учеников пятых классов школы №22, стала второй в Поволжье. Теперь ставят перед собой цель, как и старшие, завоевать медали на всероссийском финале. «Дисциплина – одна из главных составляющих успеха, – считает тренер. – И мальчишки это понимают. Они знают, что от действий каждого из них зависит результат всей команды. С первого класса, как только они к нам приходят, мы ставим перед ними цель. Они понимают, ради чего тренируются, и делают это с удовольствием».

А за примерами, чего можно добиться, занимаясь футболом в чапаевской ДЮСШ №1, далеко ходить не надо. Пока команда сегодняшних девятиклассников стремилась к своей завоеванной цели – второму месту в стране, лучшие ребята успели пополнить ряды юных футболистов известных в области школ. Одного «переманили» в школу «Крыльев Советов», второй отправился учиться в тольяттинскую академию футбола имени Ю. Коноплева, третий уже играет на первенстве России за дубль «Сызрани-2003».

По словам Яна Беляшкина, таких успехов юные чапаевские спортсмены достигают и благодаря тому, что тренер сегодня имеет возможность сосредоточиться только на воспитании ребят. Тесное взаимодействие администрации ДЮСШ №1 и СОШ №22 с департаментом физкультуры и спорта приводит к тому, что детские команды бесплатно тренируются практически на всех спортивных объектах города и обеспечиваются необходимым инвентарем и формой.

Чапаевск22_д-с №28

Сад

Важная задача стоит перед такими структурными подразделениями школы, как детские сады. Ведь если ребенок не получит качественного образования на самой первой его ступени – в дошкольном учреждении, то упущенное трудно будет наверстать в школе.

«Сегодня качество дошкольного образования мы рассматриваем с нескольких позиций, – говорит методист детского сада № 28 «Елочка» Светлана Чернова. – Одна из основных – достижения наших воспитанников. Из детского сада в школу ребенок должен переходить, будучи уже самостоятельным, любознательным и инициативным. У него уже сформировано представление о себе в окружающем мире, об истории родного края. Мы стремимся создать все условия для того, чтобы ребенок рос физически крепким и прожил свои детские годы в радости».

Второй составляющей качества образования в детском саду является организация образовательно-воспитательного процесса. Так, в «Елочке» создаются все необходимые для этого условия: материально-технические, информационные, кадровые, психолого-педагогические. Детский сад обеспечен всем необходимым оборудованием, инвентарем и пособиями.

До родителей доводится максимум информации о жизни детского сада и их ребенка в нем. С малышами работают высококвалифицированные педагоги и воспитатели, которые постоянно совершенствуют свои навыки, изучают новые приемы и методы. «Педагог в нашем детском саду – партнер ребенка, который выполняет поддерживающую и направляющую функции, а не директивную», – констатирует Светлана Чернова.

И одним из основных показателей качества является удовлетворенность родителей предоставляемым образованием. Два раза в году в детском саду проводится их анкетирование. Таким образом выявляются слабые места в воспитательном процессе, вносятся коррективы. Эта работа позволила выяснить, что родители хотят помимо основной программы дать своим детям и дополнительное образование. Так появились творческие площадки по художественно-эстетическому направлению, вокалу, театрализованной деятельности, интеллектуальному развитию. «Мы не стоим на месте, идем вперед, ищем все что есть нового и пытаемся внедрить у нас», – утверждает Светлана Чернова. И такая практика актуальна и для дошкольного, и для дополнительного, и для общего среднего образования в школе №22 г. Чапаевска.

Чапаевск22_Уваровский IMG_4425Михаил Уваровский, директор ГБОУ СОШ №22 г.о. Чапаевск:

– Качество образования в школе, на мой взгляд, в наибольшей степени зависит от базовых умений ребенка, полученных им в детском саду, и его здоровья. От семьи, в которой закладываются основы воспитания и отношения к учебе. От взаимодействия учителей и учеников. От построенной в образовательном учреждении педагогической системы формирования учебных компетенций. От методической работы и материально-финансовой базы школы. Чтобы управлять качеством образования, нужно помнить, что оно складывается из уровня образовательной среды и результатов обучения. И тогда для нас основными задачами становятся конструирование этой образовательной среды, стимулирование и поддержка инициатив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров.

 

 

Обсуждение закрыто.