Литературная среда обитания

25 октября 2015

Педагоги самарского детского сада №275 воспитывают детей Словом

Год литературы, который сейчас идет в России, – еще один повод для деятелей культуры и искусства сфокусировать внимание людей на книгах. Однако и для педагогов это новые возможности для реализации творческих идей, причем вместе с детьми и их родителями, как это делают в самарском детском саду №275.

Елена НЕШТАДТ

В этом дошкольном учреждении прекрасно осознают, что за счет только выполнения государственных программ нельзя заставить всех в одночасье взяться за книги великих писателей. Но просветить, преподать, сделать так, чтобы запомнились имена отечественных классиков – можно и, более того, необходимо даже в самом нежном возрасте. Здесь реализуется совместный творческий проект воспитанников, родителей и педагогов «Литературное путешествие длиною в год», и экспозиции в коридорах и группах меняются постоянно. В своей работе педагоги используют все средства, а точнее, формы деятельности: краткосрочные творческие проекты, презентации, литературные и музыкальные вечера, итоговые тематические дни, конкурсы, бенефисы, экскурсии, театрализованные и сюжетно-ролевые игры, оформление помещений дошкольного учреждения по тематике проектов.

Дс 275 замена IMG_2573

Подготовка к Году литературы началась в детском саду еще в декабре, когда лестничные марши превратились в место действия сказок Александра Пушкина, Самуила Маршака, Корнея Чуковского, рассказов Николая Носова, русских народных сказок, стихов Агнии Барто и Ирины Токмаковой, произведений Эдуарда Успенского. Как будто «по щучьему велению», день за днем появлялись все новые уголки, мимо которых дети просто не могли пройти. К каждой вещи ее создатели подошли с особым настроением, и не было ни одного предмета, будь то печь или ракета Незнайки, к которому не приложили бы руку все – и воспитатели, и дети, и родители. Такое единение и создало удивительную атмосферу сказки, ее, кстати, оценило и жюри городского смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление прилегающих территорий, фасадов и внутренних помещений муниципальных образовательных учреждений, присудившее многочисленной творческой команде детского сада безоговорочное I место в номинации «Лучшее дошкольное учреждение».

В течение учебного года тематика совместных творческих проектов менялась: сначала был «Мой папа самый, самый…», затем – «Поговорим о любви» и «Я для милой мамочки…» по мотивам произведений детских поэтов и писателей. Инициаторами этих проектов были воспитатели Людмила Борщева, Ирина Лупанова, Елена Харитонова и Ольга Муркаева.  В рамках проекта старший воспитатель Ольга Манушина и инструктор по физической культуре Светлана Дергачева организовали и провели городское мероприятие по пожарной безопасности «Я в беду не попаду!» Воспитатели Гульфия  Салахова, Юлия Машенцева и Акмарал Якупова вместе со своими воспитанниками стали активными участниками городского конкурса детско-юношеского творчества «Огонь-друг, огонь-враг!», победив в номинации «Декоративно-прикладное творчество в возрастной группе до семи лет». Далее использовались темы экологии (и опять – победа воспитателя Людмилы Барсуковой и ее воспитанника, на этот раз в конкурсе поделок из природного материала «Многообразие вековых традиций» городского этапа Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета-2015»), 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

В новом учебном году в дошкольном учреждении стартовал совместный проект педагогов, воспитанников и их родителей «Дорогою добра», направленный на успешную социализацию дошкольников. В планах педагогического коллектива еще много задумок, касающихся изучения литературы. Главное, считают здесь, увлечь чтением, читать с детьми вслух, обсуждать, чтобы они переживали за героев, чтобы получили своеобразную прививку от нежелания читать еще в раннем детстве, тогда и в школе им учиться будет гораздо интереснее.

 

Дс 275 image (3)Наталья Барсукова, заведующий МБДОУ детский сад №275 г.о. Самара:

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда ребенок начинает осознавать себя и свое место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Именно в этот жизненный период так важно развить в ребенке интерес к культуре во всех ее проявлениях, особенно – к родной литературе. Ведь человек, который понимает, какое счастье сокрыто между двумя обложками, уже никогда не откажется от книги. Эта мысль оправдана для наших воспитанников и в детском саду, и, конечно, дома, родители – наши самые верные союзники. Только благодаря совместным усилиям, я считаю, нам удаются наши творческие проекты.

Обсуждение закрыто.