Осознанный выбор

25 октября 2015

Как педагоги помогают реальному сектору экономики Самарской губернии

 

В этом году ГБОУ ООШ №2 вошла в число победителей ежегодного окружного конкурса «Лидер Отрадненского образования». Третий год подряд, согласно общественному рейтингу, школа основного общего образования занимает ведущие позиции в округе. Одним из достижений педагогического коллектива является организация предпрофильной подготовки учащихся.

Людмила МАРТОВА

 

С каждым годом в «девятилетке» растет набор в первый класс. В этом году приток ребятишек увеличился на 30 человек, потому что многие родители доверяют именно этой школе. Траектория развития, заданная директором ГБОУ Ольгой Юрковской и педагогическим коллективом, позволяет ученикам получать качественное образование и добиться успехов во внеурочной деятельности. Только по итогам прошлого года, учащиеся ГБОУ ООШ №2 завоевали порядка 20 призовых мест на окружных, городских, областных и всероссийских конкурсах. По словам заместителя директора Натальи Моисеевой, сильная мотивация к обучению базируется на многоступенчатой модели предпрофильной подготовки.

«В профориентационной работе мы реализуем принцип преемственности, – объясняет Ниталья Николаевна. – Если в начальной школе формируются представления детей о мире профессий, о роли труда в обществе, то на средней ступени работа носит характер профессионального просвещения, которое реализуется через презентацию востребованных специальностей. Наши учителя используют обширный спектр содержательных методик, нацеленных на создание оптимальных условий для самоопределения ребенка. К выпуску, как правило, у ребят сформирована готовность к осознанному выбору получения специальности в учреждениях среднего профессионального образования».

Традиционно в школе проводится защита проектов «Моя будущая профессия», «Профессия моих родителей». В начале сентября учащиеся 9-х классов и их родители приглашаются на «Ярмарку предпрофильных курсов», где проходит презентация основных направлений деятельности. Предпрофильная подготовка ведется по 16 программам курсов по выбору. Это своего рода «проба сил» учащихся в той или иной сфере, например, в веб-дизайне, праве, делопроизводстве и т.д. В текущем году, в связи с тезисом губернатора Самарской области об усилении профориентационной работы, разработаны и введены еще два курса – «Элементы инженерной геометрии и компьютерная графика», «Я и автомобиль». В ходе курсовой подготовки педагоги информируют учеников о структуре и приоритетах рынка труда в Самарской области, об учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. Стали постоянными встречи учащихся с представителями Отрадненского нефтяного техникума, Отрадненского государственного техникума, СХТ (с. Кинель-Черкассы), Самарского авиационного техникума, Самарского техникума железнодорожного транспорта и др. Взаимодействие с профильными организациями способствует успешной адаптации выпускников в среде профессионального образования. Ответственная за профориентационную работу Алла Залевская и психолог Елена Половинкина осуществляют психолого-педагогическое сопровождение, включающее диагностику по выявлению способностей детей, мониторинг личного продвижения ученика в процессе курсовой подготовки, индивидуальное консультирование, групповые тренинги.

По итогам работы проводится анкетирование, которое показывает, что большинство учеников старшей ступени заинтересованы в знаниях о своих склонностях, имеют представление о своем профессиональном самоопределении. Эти данные подчеркивают высокий уровень мотивации учащихся на участие в занятиях по профориентации. И надо сказать, что практически все выпускники после ГИА поступают в профессиональные  учреждения нашей области, а впоследствии становятся хорошими специалистами, работающими на региональном рынке труда.

 

отрадный школа_Директор ООШ 2 ОтрадныйОльга Юрковская, директор ГБОУ ООШ№2:

– Меня радует, что коллектив отлично справляется с объемной социальной и методической работой, представляющей систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся. Профориентация ведется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учениками. Насыщенность предпрофильных программ предоставляет ребятам возможность выбора, они учатся выстраивать свою индивидуальную образовательную траекторию и находить то место в жизни, которое помогает им стать успешными людьми.

 

отрадный школа_Ярмарка профессий

Обсуждение закрыто.