В самарский детсад №403 малыши приходят без слез
Школы дошкольников сегодня есть практически в каждом самарском среднем образовательном учреждении. Здесь шестилетние мальчишки и девчонки привыкают к классу, будущим одноклассникам и учителям. О подобном плавном переходе малыша, которому и трех лет не исполнилось, из домашней обстановки в детский сад мечтают многие родители. Только вот адаптационная группа есть пока лишь в одном детском саду города – №403.
Евгения БУСЛАЕВА
Проектная площадка
Самарский детский сад №403 уже третий год является проектной площадкой по адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольном учреждении. И в октябре здесь вновь набрали две адаптационные группы малышей в возрасте до трех лет, которые посещают детский сад по субботам вместе со своими родителями. С апреля же мамы и папы будут лишь провожать их в группу. Заниматься с воспитателями и педагогами подросшие и уже привыкшие к обстановке и новым в своей жизни людям дети смогут самостоятельно.
Адаптационные занятия проводятся в сенсорной комнате, которая наполнена множеством элементов, способствующих развитию маленького ребенка. Малышу капризничать и расстраиваться просто некогда, ведь здесь столько всего увлекательного для него.
С ним прежде всего играют. И именно во время игр ребенок постепенно познает правила и нормы поведения, привыкает к детскому саду и педагогам. Занимаются с детьми в адаптационной группе психолог, воспитатель, музыкальный и физкультурный работники.
В сенсорной комнате дети с удовольствием «ныряют» в сухой бассейн, перебирают и заплетают водопад изменяющих свой цвет фибероптических волокон, рисуют песком, ходят по массажной дорожке, беседуют с говорящей куклой. Они разбирают и собирают огромную мягкую, разноцветную, оснащенную шнуровкой и пуговицами дидактическую игрушку-черепаху. К ней прикреплено большое число деталей, предназначенных для усовершенствования мелкой моторики рук, развития мышления и, следовательно, речи.
Еще более увлекательным процесс занятий с малышами делает и использование инновационных технологий. Богатое программное оснащение и наличие современной техники позволяют и ковер на полу интерактивным сделать, и стену. «Идея создания сенсорной комнаты и открытия адаптационных групп принадлежит заведующему детским садом Ольге Владимировне Семеновой, – рассказывает педагог-психолог Наталья Белянкина. – Нам очень приятно работать под руководством профессионала, который понимает, какие результаты принесет наша деятельность по адаптации детей для их дальнейшего развития и воспитания. Ольга Владимировна всегда отлично видит перспективы».
Заметная разница
Осенью родители уже со спокойной душой ведут своих детей в младшую группу. Вот тогда и проявляется резкое отличие малышей, прошедших подготовку и оставшихся без нее. Дети, посещавшие адаптационные занятия, приходят в детский сад с горящими глазами, настроенные на интересную игру и знакомство с чем-то новым, пока еще неизведанным. Они внимательны, дисциплинированы, следуют определенным правилам, которые им в этом возрасте уже положено знать. И с удивлением смотрят на тех, кто приходит в группу с полными слез глазами и всего боится.
Но и с этими расстройствами в детском саду быстро справляются, ведь занятия в сенсорной комнате продолжаются. Приведут сюда такого заплаканного и подключат светильник, создающий на потолке эффект ночного неба с медленно плывущими звездами. Благодаря сочетанию с успокаивающей музыкой ребенок попадет в атмосферу безопасности и спокойствия.
Никого не оставляет равнодушным такое завораживающее зрелище, как «резвящиеся» подталкиваемые пузырьками воздуха шарики в прозрачной пластиковой колонне, заполненной водой. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Какие уж тут слезы!
Комплексное воспитание
В прошлом году детский сад №403 был включен в сотню лучших дошкольных учреждений России, а в текущем – в реестр «Лучшие образовательные учреждения страны». На развитие ребенка и его комфортное пребывание в детсаду направлено обустройство и оформление каждого уголка. Например, стекла в окнах коридоров разноцветные. И малыши точно знают, какого цвета становится освещение в коридоре, когда через стекло туда проникает солнечный луч. Во всем этом видна рука опытного и креативного руководителя – профессионала, который сумел отойти от старых стереотипов дошкольного образования. Ольга Владимировна Семенова считает, что классические приемы образования необходимо подкреплять всеми доступными инновационными методами. И заниматься развитием ребенка во всех без исключения направлениях – интеллектуальном, творческом, спортивном, гражданско-патриотическом и так далее.
Сохранение и укрепление здоровья ребенка – одна из главных задач детского сада. С этой целью здесь оборудована соляная комната, где дети под приятную музыку расслабляются и дышат морским воздухом. Любимыми местами игр и тренировок являются физкультурный зал с полным комплектом спортивного инвентаря и теплый бассейн. Для зимних прогулок воспитанников старших и подготовительных групп в полной готовности комплекты лыж.
Здоровье детям здесь не только сохраняют, но даже возвращают. А именно – тем, у кого есть нарушения речи. С такими малышами в логопедическом пункте занимается Наталья Куликова. Она же в старших группах занимается с детьми развитием речи и грамматикой. В логопедическом пункте занятия проводятся индивидуально с каждым ребенком. В распоряжении педагога есть и современные технические устройства, такие как интерактивная доска, и традиционные пособия, настольные игры для развития речи, памяти, внимания и мышления. Наталья Геннадьевна добивается блестящего результата: более 90% ее воспитанников полностью избавляются от речевых нарушений.
Огромное внимание в детском саду №403 уделяется и нравственно-патриотическому, и художественно-эстетическому воспитанию. Таким образом, работа ведется комплексно по всем направлениям, и вести ее воспитатели и педагоги детского сада №403 стараются на самом высоком уровне. Потому и стремятся устроить своих малышей именно в это дошкольное учреждение родители со всей Самары.
Ольга Владимировна Семенова, заведующий МАДОУ Центр развития ребенка Детский сад №403 г.о.Самара:
– Родителей мы всегда называем своими коллегами, потому что делаем с ними одно дело – воспитываем их детей. Они никогда не отворачиваются от наших просьб принять участие в организации воспитательно-образовательного пространства в детском саду. И на субботники с нами выходят, и праздничные мероприятия проводят, и в обустройстве групп участвуют. Приятно, что многие из них говорят спасибо за то, что их дети здесь получают в интеллектуальном, моральном, духовном плане. Но мы этого никогда не смогли бы добиться без их помощи и поддержки.