В детском саду дошкольники «оживляют» сказки
Детский сад — центр развития ребенка №50 и для детей, и для родителей, и для сотрудников является тем солнечным островком, где все чувствуют себя нужными и любимыми. Приоритеты в воспитании ребят педагоги отдают эстетическому направлению. Об этом говорит даже оформление интерьера, отличающееся большим художественным вкусом и выдумкой. Здесь воспитанники не только лепят, рисуют, танцуют и поют, но и сами участвуют в театральных постановках и даже снимают настоящие мультфильмы по мотивам любимых сказок.
Людмила ПАПИЛОВА, заведующий МАДОУ ЦРР детский сад №50 г.о. Самара, почетный работник общего образования РФ
Современный детский сад невозможно представить без использования в образовательном процессе новаторских идей и инновационных технологий. Это требование времени. Традиции и инновации – вот актуальные ориентиры в дошкольном образовании. Безусловно, сегодня информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Но по-прежнему главным остается отношение к ребенку как к уникальной, свободной, неповторимой личности со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Ребенок с самого рождения является исследователем мира, для него все впервые: снег, солнце, цветок, эмоции, красота. Нам хорошо известно, что детей дошкольного возраста отличает высокий уровень познавательной, театральной, художественной активности, и наши педагоги видят свою цель прежде всего в том, чтобы создать самые благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого воспитанника, для его творческого и физического самосовершенствования, организации интересного и познавательного досуга.
Для того чтобы чему-то научить малыша и при этом не украсть у него детство, процесс обучения осуществляется посредством игр. С этой целью в нашем детском саду найден отличный способ, воплотившийся в проект по созданию мультипликационных фильмов. Студией «Веселые сказки» руководят воспитатели Людмила Сафронова и Валентина Чернышева, увлеченные, творческие педагоги. Здесь дети знакомятся с оборудованием, выбирают сказку, которую хотят показать, учатся работать над замыслом будущего мультфильма: обмениваются информацией, планируют различные виды художественно-творческой деятельности — изготовление персонажей сказки, ее декораций, подбор характеристик и характеров персонажей, работа над ролью и так далее.
Руководители «Веселых сказок» убеждены, что съемка мультфильма – трудоемкий, но в то же время завораживающий процесс, ведь дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами. Каждый ребенок вносит свой уникальный вклад в проект, в чем, собственно, и заключается ценность метода. Он может попробовать свои силы в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучивания. Ценно еще и то, что юный «мультипликатор» приобретает весьма серьезные навыки: он осваивает современную технику, учится фотографировать, работать с диктофоном, монтировать мультфильм.
Свой первый опыт работы студия «Веселые сказки» представила на конкурс между группами детского сада «Мой первый мультик». Его сопровождала выставка рисунков «Мой любимый герой мультфильма», участниками которой были не только ребята, но и их родители.
И напоследок — полезный совет родителям от наших педагогов: «На улице плохая погода? Значит, у вас есть отличная возможность заняться чем-нибудь необычным и увлекательным. Лучший вариант – сделайте вместе со своим ребенком мультфильм! Оживите сказку, придумайте персонажей – и прекрасный праздник вам обеспечен!»