Понедельник, 02.12.2024

Воспитание личности

25 октября 2015

В школе-интернате №115 создают оптимальные условия для развития детей

 

Родители многих ребят, которым требуется специализированный подход к обучению, стремятся к тому, чтобы их дети учились именно в школе-интернате №115. В настоящее время это одно из лучших коррекционных образовательных учреждений города.

 

Евгения БУСЛАЕВА

интернат_115_DSCN6878Внимание каждому

Воспитанники идут в школу-интернат с удовольствием, потому что здесь с ними занимаются внимательные и заботливые педагоги. Перед учителями стоит непростая цель – создать оптимальные условия для формирования и развития личности соматически ослабленного ребенка. Это удается осуществить во многом благодаря той ответственности за социализацию детей с ограниченными возможностями, которую взяла на себя директор государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – школы-интерната №115 города Самара (ГБС(К)ОУ школа-интернат №115) Татьяна Томенко. Благодаря выбранному ею подходу, в основу которого положено проявление к детям внимания, любви и тепла, ребенок за годы учебы становится личностью. Для этого используются различные медицинские, логопедические и педагогические технологии.

В интернате проводится обучение разным по уровню сложности видам рабочих профессий с учетом интересов воспитанников и в соответствии с их психофизическими возможностями. Учитываются также и потребность города в рабочих кадрах, возможность трудоустройства выпускников или продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

Профессиональный коллектив

За время работы в должности директора школы-интерната Татьяна Томенко создала сплоченный и ответственный коллектив единомышленников, способный решать поставленные перед ним задачи и адекватно реагировать на меняющиеся требования рынка образовательных услуг. С этой целью особое внимание уделяется повышению профессионализма, совершенствованию компетентности и созданию условий для самореализации педагогов. Сегодня в школе почти 90% педагогов имеют высшее образование и столько же – высшую и первую квалификационные категории.

В школе постоянно проводится работа по созданию инновационного образовательного пространства: совершенствуется деятельность методической службы, развивается комплексная система учебно-воспитательной работы, повышается качество коррекционной работы в соответствии с программой развития школы до 2018 года. Этой программой предусмотрена реализация целого ряда образовательных проектов: «Здоровье», «Я – гражданин» (нравственно-патриотическое воспитание), «Профилизация», «Экологическая радуга», проекты по создание комфортных и безопасных условий, а также развитию коммуникативных компетенций.

интернат_115_DSC_0054

Увлекательная «внеурочка»

Особое внимание в школе уделяется организации дополнительного образования воспитанников во внеурочное время. Все дети посещают кружки, факультативы и секции, где занятия носят коррекционно-развивающий характер. Ученики овладевают навыками самообслуживания, занимаются физкультурой, посещают культурно-развлекательные мероприятия в школе и учреждениях культуры города.

На базе интерната №115 создана студия по конструированию и дизайну модной одежды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сюда приходят заниматься как ученики школы, так и другие дети, проживающие в Промышленном районе. На фестивалях и конкурсах различного уровня воспитанники этой студии выступали и соревновались не только с детьми с ОВЗ, но и с нормально развивающимися сверстниками. Ребята получали высокие оценки жюри и занимали призовые места на международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Хрустальное сердце мира», межрегиональном конкурсе театров детской и молодежной моды «Лабиринты моды», фестивале творчества «Варенье» и еще целом ряде мероприятий. За время работы студии созданы уникальные коллекции одежды «У самовара», «Шепси botan», «Цветущая сакура» и другие.

В тесном содружестве со студией дизайна модной одежды в школе действует театр моды «Золотая пчелка» – единственный в России с участием детей с легкой и умеренной умственной отсталостью. В 2013 году «Золотая пчелка» стала призером международного фестиваля-конкурса «Радуга жизни» и других мероприятий различного уровня. Также дети с огромным интересом занимаются в кукольном театре «Теремок».

Роль руководителя

Главным вдохновителем и организатором всей деятельности в школе является директор Татьяна Томенко. Она целенаправленно работает над повышением своего педагогического мастерства, регулярно проходит курсовую подготовку на международном, федеральном и региональном уровнях. Для поддержания качества образования на должной высоте и его постоянного улучшения руководитель в первую очередь сама изучает и внедряет наиболее эффективные формы, средства и методы обучения и воспитания.

интернат_115_Фото0317Выступая с докладами на собраниях трудового коллектива, педсоветах и методических объединениях учителей и воспитателей, она передает свои знания всему коллективу.

Стиль ее руководства отличается инновационностью и целенаправленностью. Татьяна Юрьевна активно занимается общественной работой, является членом самарского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия», участвует в реализации федеральных и региональных проектов. За активную творческую, педагогическую деятельность, высокие заслуги в деле воспитания и обучения подрастающего поколения Татьяна Томенко награждена знаком «Почетный работник начального профессионально образования Российской Федерации». Кроме того, директор удостоена звания отличника профессионально-технического образования Российской Федерации, награждена Почетной грамотой Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессиональному образованию, Почетной грамотой министерства образования и науки Самарской области, отмечена благодарностью Самарской губернской думы.

Благодаря такой работе за последние годы существенно изменился внешний и внутренний облик школы. За счет воплощения идеи красивого уютного дома, создания светлого маленького мира, в котором комфортно и взрослым, и детям, повысилась конкурентоспособность школы среди коррекционных образовательных учреждений. Выпускники интерната с проблемами в развитии активно включаются в социум, комфортно существуют в социальной среде и успешно реализуют свои потребности и цели.

 

интернат_115_IMG_2529Татьяна Томенко, директор ГБС(К)ОУ школа-интернат №115:

Целью воспитательной работы нашей школы является формирование активной, социально ответственной, всесторонне развитой личности, востребованного на рынке труда специалиста, воспитание гражданина, обладающего ценностными ориентациями, навыками здорового образа жизни, желанием участвовать в общественно полезной деятельности.

 

 

интернат_115_DSC_0404

Обсуждение закрыто.