В сельской школе хотят учиться городские дети
Средняя школа села Лопатино Волжского района относится к числу тех учебных заведений, в которые родители целенаправленно приводят своих детей. Точнее, привозят – и даже из Самары. Зачем? Наслышаны о качестве образования, возможность получить которое здесь предоставляют всем детям без исключения. И очередной высочайшей оценкой работы всего педагогического коллектива стало присвоение в августе директору школы Александру Андреянову почетного звания «Заслуженный работник образования РФ».
Евгения БУСЛАЕВА, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)
Сегодня в школе села Лопатино учатся 383 человека. Но только две трети из них – местные жители. Более сотни мальчишек и девчонок приезжают из соседних сел, Южного города и Куйбышевского района Самары. Это несмотря на то, что выбор, где получать образование, у них достаточно широк. И в отличие от других сельских школ, Лопатинская никогда не испытывает проблем с наполняемостью старших классов. В десятом и одиннадцатом здесь всегда учатся не меньше 16 человек. Едут в Лопатино, потому что наслышаны о тех результатах, которые показывают здесь дети, и учителях, которые помогают им этих результатов достигать.
Педагогический коллектив Лопатинской школы отличается завидной стабильностью. Вакантные места появляются только тогда, когда кто-то уходит на пенсию. За счет этого приходят молодые кадры. Всего сейчас в школе работают 28 педагогов, и, что примечательно, 12 из них в свое время заканчивали это же среднее учебное заведение. Во многом благодаря этому здесь легко поддерживаются и развиваются школьные традиции.
Высококвалифицированный творческий коллектив педагогов дает качественное образование и ежегодно выпускает из стен школы уникальных учеников. В каждом выпуске есть медалисты. Только в прошлом учебном году, например, из 17 одиннадцатиклассников 12 закончили школу с золотыми медалями.
Помимо непосредственно знаний школа предоставляет своим ученикам отличную базу для всестороннего развития своих талантов. 82% учеников занимаются в различных кружках и секциях. Серьезный упор в Лопатинской школе делается на художественно-эстетическое воспитание. Этому способствует отличная база – по соседству расположена Детская школа искусств №4, с которой общеобразовательная очень тесно сотрудничает. На базе школы создан оркестр народных инструментов, который за свою многолетнюю историю покорил не только российских слушателей, но и любителей музыки в Испании и Финляндии. Выступает на различных конкурсах и фестивалях ансамбль народной и эстрадной песни «Желанушка», которым на протяжении вот уже 12 лет руководит Елена Печенкина. С интересом дети ходят в эколого-биологический кружок к Лидии Власовой. Духовно-нравственным воспитанием и развитием артистических способностей в драматическом кружке со школьниками занимается Ольга Новоселова. Многие дети ходят в спортивные секции и добиваются побед на площадках, стадионах и в залах области под руководством Михаила Косарева. Благодаря такой масштабной внеурочной деятельности здесь учатся и лучшая баскетболистка-школьница Самарской области Мария Панкратова, и лучший актер года всероссийской студии «Ералаш» Динар Закиров.
«Достичь серьезных успехов в воспитании и образовании детей нам было бы сложно без поддержки администрации района и его главы Александра Баландина, администрации поселения и лично Владимира Жукова, Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области и его руководителя Светланы Сазоновой, без помощи наших социальных партнеров: ОАО МН «Дружба» ЛПДС «Лопатино», ООО «ГазпромТрансгазСамара» и других, – констатирует директор ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино Волжского района Александр Андреянов. – Они способствовали выделению средств на капитальный ремонт здания начальной школы, текущий ремонт классов в основном здании и строительство многофункциональной спортивной площадки».
Александр Андреянов, директор ГБОУ СОШ села Лопатино Волжского района:
– Почетное звание, которого удостоился директор, – заслуга всего педагогического коллектива. Лицом школы является грамотный учитель, который индивидуально подходит к любому ученику и к каждому уроку. Благодаря тому, что педагоги не только внедряют инновации в образовательный процесс, но и остаются преданы традиционным методам работы нашей школы, мы достигаем хорошего результата в обучении и воспитании наших учеников.