Главная задача школы – воспитать стремящуюся к самосовершенствованию личность
Учить детей грамоте в селе Домашка Кинельского района начали задолго до революции. Сначала этим занимались в земской и церковно-приходской школах, которые позднее были преобразованы в семилетку. Сегодня школа представляет собой современное образовательное учреждение, в состав которого входят еще и два структурных подразделения – детский сад и детская школа искусств.
Евгения БУСЛАЕВА
Воспитательный процесс в школе построен таким образом, чтобы возможно было решить одну из главных задач образования – воспитать личность, постоянно стремящуюся к самосовершенствованию и самообразованию, ориентированную на знание, культуру, творчество. Ради достижения этой цели педагогический коллектив ориентирован на создание для каждого учащегося ситуации успеха в той или иной образовательной области для полной реализации способностей, пробуждения и развития познавательной активности учащихся и их творческого самовыражения.
В основе системы воспитания в Домашкинской школе лежат такие педагогические идеи, как гуманная система отношений, демократический стиль общения, интеграция познавательной и творческой деятельности. Связующим звеном в системе воспитательной работы становятся различные мероприятия, коллективные творческие дела и традиционные общешкольные праздники.
«Традиции – неотъемлемая составная часть воспитательного процесса нашей школы, элемент системы управления, индикатор смысла многих идей, средство духовного и деятельного единения всего школьного коллектива, – говорит директор ГБОУ СОШ села Домашка Валентина Ходакова. – Они являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. В любом государстве есть свои традиции, которые складывались веками и тысячелетиями. Школа –
это тоже государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целых 11 лет, и традиции школы для них – это когда каждый нашел себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенность в себе, реализовал себя как индивидуальность».
Творческой группой учителей выработана система работы по поддержке одаренных и талантливых детей. По итогам 2014 года сельское поселение Домашка признана победителем на муниципальном уровне с присвоением звания «Территория талантов».
Одной из ярких традиций, отличающих эту школу от других, стала интеллектуальная игра «Русский дом», где ребята проходят несколько предметных станций, объединенных одной темой. «Эта игра помогает нам расширить свой кругозор, тренировать память, усиливает командный дух класса, – говорят ребята, принявшие участие в прохождении этапов очередного « Русского дома». – И выражение «один за всех и все за одного» как никогда кстати подходит к этой игре». Во время этого конкурса учащиеся вырабатывают командное взаимодействие, умение слушать и слышать учителя и того, кто рядом в команде. Ученик лучше узнает себя, решает свои личностные задачи, и, одновременно работая на коллективный успех, совершенствует навыки общения.
С увлечением занимаясь общеобразовательными предметами, все без исключения ученики школы с. Домашка посещают спортивные секции и творческие кружки. Команда по футболу стала победителем в соревнованиях «Лето с футбольным мячом – 2015», а команда девочек заняла первое место в турнире «Мини-футбол в школу 2015» Кинельского образовательного округа. С открытием ФОКа «Олимп» в нашем селе возможность заняться спортом появилась у каждого ребенка.
Выстроенная таким образом работа дает свои результаты. Ученики становятся призерами и побеждают на различных конкурсах и соревнованиях, выпускники успешно сдают экзамены и поступают в самые престижные вузы страны, педагоги побеждают в конкурсах профессионального мастерства муниципального района Кинельский:
- 1 место в округе – «Учитель года–2013»,
- 1 место в округе – «Сердце отдаю детям» 2013 г., 2014 г., педагог дополнительного образования детей,
- 1 место в округе – «Воспитатель года» 2013 г., педагог дошкольного учреждения.
Валентина Ходакова, директор ГБОУ СОШ села Домашка Кинельского района:
– Сегодня школа – это творческий союз учителей, учащихся и родителей, который трудится над внедрением современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствие требованиям инновационного развития экономики, современные потребности общества и каждого гражданина.