Дороги к мундиалю

4 декабря 2015

Министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин огласил список основных дорожных объектов к ЧМ-2018 в Самаре

Региональные власти усиливают контроль за своевременным и полным освоением средств областного бюджета, сроками подготовки документов для получения заключения госэкспертизы по объектам. Депутаты Самарской губернской думы из первых рук узнали об основных мероприятиях по подготовке транспорта и дорог к чемпионату мира по футболу в Самаре на два ближайших года.

Оксана ФЕДОРОВА

На самом высоком уровне
Подготовка объектов чемпионата находится на особом контроле у губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Напомним, что работа эта идет в рамках программы подготовки к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Цель – создание условий для проведения мундиаля в нашем регионе на самом высоком уровне. Подготовка к нему обойдется в 42,1 млрд рублей – такая цифра была оглашена в марте в ходе заседания штаба регионального организационного комитета «Россия-2018» Самарской области. Около 13,3 млрд рублей будет выделено из федерального бюджета, 23 млрд рублей – из областного бюджета, 1,73 млрд руб. – из бюджета Самары. Освоение этих средств, а значит, и ход подготовки к мундиалю, идет темпами, не удовлетворяющими ни губернатора, ни общественность. Среди объективных причин – экономические: кризис вносит свои коррективы, урезая бюджеты всех уровней.

Что сделано, что предстоит
В 2014 году был завершен второй этап проектирования и выпущена рабочая документация для строительства главного стадиона мундиаля на 45 тыс. зрителей, в этом – завершаются работы по строительству его фундамента. В здании железнодорожного вокзала открыт туристский информационный центр, в эксплуатацию введен новый аэровокзальный комплекс международного аэропорта «Курумоч». Проведены инженерные изыскания и разработана документация по планировке территории для реализации проекта по модернизации действующей и строительству новой трамвайной линии в областной столице.
Министр транспорта Иван Пивкин рассказал депутатам, что создание транспортной инфрастуктуры мундиаля в регионе на сегодня финансируется из нескольких источников и ведется как во исполнение постановлений правительства Самарской области и Российской Федерации, так и с учетом программ ремонта дорог в Самаре, которые по тем или иным причинам не вошли в перечень мероприятий к ЧМ-2018. Ряд проектов, планируется, будет осуществляться в рамках государственно-частного партнерства: строительство четырехзвездной гостиницы для размещения команд, строительство котельной для снабжения стадиона теплом, проект строительства и реконструкции линии трамваев.
В целом на эту целевую дорожную инфраструктуру предусмотрено около 12 млрд рублей. Для сравнения: общая сумма, выделенная на «дороги к мундиалю» для всех российских городов-участников составляет 33 млрд.
В конце этого года завершатся работы по проектированию строительства подъездных дорог к стадиону – улиц Арена-2018 и Дальняя. А в 2016 году будет готовы проекты 13-ти автодорог для обеспечения транспортной связи на прилегающей к стадиону территории.
Начаты работы и по строительству мостового перехода «Фрунзенский». В комплексном транспортном плане обеспечения игр чемпионата Фрунзенский мост не учтен, но, по словам министра, это никак не повлияет на сроки: перед подрядчиком поставлена задача построить мост к 2018 году. Кроме того, ведется подготовка гостевого маршрута – Московское шоссе, ул. Ташкентская, Ново-Садовая, дороги вплоть до фанзоны на площади Куйбышева, а также дороги возле вокзала. Их приведут в нормативное состояние. Дополнительно предусмотрено введение автоматизированной системы управления дорожным движением, которая должна охватить весь город.
Подписан контракт с ООО «Самаратрансстрой» на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции Московского шоссе. Общая стоимость реконструкции по всем заключенным контрактам (вместе с выносом коммуникаций) составит 8,7 млрд рублей. Московское шоссе будет реконструировано на девятикилометровом участке от пересечения с пр. Кирова до АЗС № 115 «Роснефть». Движение здесь будет идти по шести полосам с максимальной скоростью 80 км/ч. Пройдет и реконструкция двух кольцевых развязок (на пересечении с проспектом Кирова и Волжским шоссе), строительство автодорожного туннеля длиной 143 м и боковых проездов, на которых расположится полоса для доступа к прилегающей территории и выделенная полоса для общественного транспорта, лоты для парковки автомобилей. По обе стороны дороги создаются велодорожки и широкие тротуары, высаживаются деревья и кустарники.
Также планируется переустройство инженерных коммуникаций, дождевой канализации и наружного освещения. Реконструкция включает в себя замену всех слоев асфальта и основания дороги, тротуаров, всех автобусных остановок, светофорных объектов, канализации, ливневок и трамвайных путей на пересечении с улицей Ташкентской. Проектом предусмотрено устройство 32 остановок общественного транспорта, старые павильоны для пассажиров будут заменены, появятся и новые остановки.
Губернатор поставил задачу завершить реконструкцию Московского шоссе точно в срок. Работы по переносу сетей должны быть завершены к концу 2016 года, а дорожные работы – к концу 2017 года.

экономика_из видеопрезентации компании «Трансмост»_124x81 МШ - ЧМ экономика_макет фрунзенский мост_ cs620721.vk.me_100x64

Обсуждение закрыто.