За 25 лет компания построила в Самарской области около 700 километров автомобильных дорог
Рост темпов строительства и реконструкции дорожной сети, несмотря на сложные экономические обстоятельства, остается национальным приоритетом. Самарская область – не исключение, здесь тоже возводятся новые трассы, мосты и соответствующие сооружения. Свой вклад на протяжении вот уже 25 лет вносит ООО «Хрипунов и К0». С чем встречает свой юбилей компания, рассказал ее основатель и генеральный директор Сергей Хрипунов.
Алена ПАВИЧЕВА
– С чего начиналась история вашего предприятия? Какие объекты, выполненные вами, хорошо знакомы самарцам?
– В 1990 году мы организовали небольшой производственно-дорожный кооператив. Первым нашим опытом было благоустройство Самары – мы строили внутриквартальные проезды и пешеходные дорожки, детские площадки и автостоянки. И очень скоро поняли, что для развития необходим выход на новый уровень. Так мы перешли к строительству и реконструкции территориальных дорог, работали по всей области. Мы принимали участие, например, в строительстве ТЦ «Московский», «Империя», в частности, создавали всю дорожную инфраструктуру – площадки, парковки, проезды. Брались и за возведение жилых домов. За четверть века мы выросли до многоотраслевой компании и сегодня, помимо основного профиля, беремся за строительство сооружений, являющихся конструктивными элементами дороги: мосты, путепроводы, шумозащитные устройства, элементы обустройства. Также выполняем строительство искусственных очистных сооружений, парковок, автозаправочных станций. И продолжаем заниматься благоустройством территорий в Самаре. Это направление нам интересно, потому что мы создаем с нуля, не переделываем за кем-то, а полностью несем ответственность за свой труд. И нам не стыдно сдавать реализованные объекты, мы привыкли работать на совесть. Наверное, жители губернии могли убедиться в качестве территориальных дорог, многие из них – наша работа.
– Можно ли посчитать, сколько километров дорог на вашем счету? Какие из них наиболее значимые?
– Сложно сказать точно, но приблизительно – около 700 километров автомобильных дорог, построенных в Самарской области. У дорожников значимость объекта определяется категорией дороги, они нормируются с I по V. В нашем регионе крупных, многополосных трасс первой категории – единицы, поэтому самые крупные объекты для нестоличных регионов имеют вторую категорию. Из последних проектов могу привести в пример реконструкцию автодороги Самара – Бугуруслан. В прошлом году мы сделали 11 км, в этом – 8 км, включая строительство трех новых мостов. А в будущем году планируем завершить работы на этом участке, то есть привести в порядок еще 2,5 км полотна и возвести два новых моста вместо прежних, 1959 года постройки. Еще один наш крупный подряд – ремонт автомобильной дороги Ульяновск – Димитровград – Самара.
– Как разросся ваш коллектив за четверть века? Остались ли специалисты, которые не понаслышке знают, как совершенствовались со временем технологии?
– Сейчас у нас трудятся более 130 человек. В разгар сезона, а у дорожников это с весны по осень, численность работников, конечно, увеличивается – нам нужны рабочие руки. Но костяк остался, те люди, которые стояли у истоков основания нашего предприятия, действительно, опытнейшие специалисты, у которых есть чему поучиться. Разве можно было представить пару десятков лет назад, что наши дороги будут выдерживать такие, как сегодня, нагрузки? Меняются требования – меняются подходы. И мы оперативно реагируем на эти новшества: постоянно совершенствуем производственную базу, инвестируем в приобретение новейшей высокопроизводительной техники и оборудования. Без собственного развития невозможно оставаться конкурентоспособными.
– Тем более, что существенное, в два раза, увеличение темпов дорожного строительства и реконструкции – задача, поставленная перед регионами на федеральном уровне. Чувствуете ли вы перемены в развитии дорожного фонда, поддержку со стороны государства?
– К сожалению, в последние 15–20 лет дорожное хозяйство страны находилось в критическом состоянии. Средств, выделяемых на дорожное строительство, едва хватало на локальный, «ямочный» ремонт асфальта, а потому капитальный ремонт проводился очень редко: безденежье вело к бездорожью. Итогом такого подхода стали разбитые дороги – притча во языцех для иностранных гостей. Необходимость в корне менять ситуацию назрела по чисто экономическим причинам, экономика развивается, растет и покупательная способность. Грузовой техники на наших дорогах стало намного больше, потому сильно снизилась их пропускная способность. Так что задача наверстывать упущенное актуальна как никогда. Однозначно могу сказать, что в последние два года ситуация значительно улучшилась, с приходом нового главы региона объем финансирования дорожного фонда заметно вырос, и объемы строительства и капитальной реконструкции дорог, соответственно, тоже. Очевидно, что поправить дела в отрасли мы сможем только с государственной поддержкой, нужны очень серьезные вливания в отрасль.
– Как отразилось на вашей деятельности вступление в силу техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»?
– Документ устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автотрассам, их проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. И мы обязаны эти требования соблюдать. Вообще, строители территориальных магистралей несут повышенную ответственность за качество выполненных работ, в отличие от исполнителей муниципальных, городских заказов. Если какой-то участок дороги не проходит проверку, компания должна его переделать за свой счет. Контроль ведется на всех этапах работ, и я считаю, это правильно. Добросовестный подрядчик никогда не будет экономить на материалах и технологиях. Ведь качественно построенная или отремонтированная дорога – это прежде всего безопасность движения. Кроме того, мы даем гарантию на наши работы, и это тоже обязывает выполнять заказы на высоком профессиональном уровне. Наша работа – это наша репутация. Уверен, наши дороги будут становиться все лучше и лучше с каждым годом, и мы внесем свой вклад с соблюдением и сроков, и качества.