Первым делом

4 декабря 2015

«Авиакор» переоборудовал стратегический ракетоносец Ту-95 МС

Самолет Ту-95 МС, входящий в состав стратегических ядерных сил России, прошел усовершенствование на самарском предприятии «Авиакор–авиационный завод».

Сергей АЛЕШИН, Игорь КАЗАНОВСКИЙ (фото), «Волжская коммуна»

Турбовинтовой стратегический ракетоносец Ту-95 МС – по кодификации НАТО Bear («Медведь») – в советское время производился на Куйбышевском авиазаводе, именно поэтому выбор площадки для его модернизации пал на «Авиакор». Спустя два с половиной десятилетия машина снова появилась в цехах авиапредприятия.
Самолет прибыл на завод по программе переоборудования. Благодаря проведенным в Самаре работам существенно улучшены боевые качества ракетоносца, благодаря чему он в большей степени будет соответствовать современным требованиям Воздушно-космических сил России. Как рассказали на предприятии, работы по подготовке к этой программе завод начал более года назад. И только после полной отработки технологии было принято решение о переоборудовании на предприятии боевых самолетов.
По словам генерального директора ОАО «Авиакор–авиационный завод» Алексея Гусева, модернизация существенно расширила возможности Ту-95 МС, улучшились его эксплуатационные характеристики и удобство для экипажа.
«Мы впервые после длительного перерыва провели необходимые доработки на самолете согласно техническому заданию, – отметил он. –
Сделали работу в срок и с надлежащим качеством. Для нас это были опытные работы. На последующих самолетах, я думаю, работы будут идти еще лучше. Хорошо отработали наши конструкторы, технологи, рабочие.
Гендиректор отметил, что высокий результат был достигнут благодаря правильной организации работы как со стороны предприятия, так и со стороны эксплуатирующей организации. Алексей Гусев вручил благодарственные письма военным за оперативное решение задач в части выполнения работ в рамках гособоронзаказа. Ранее подобных благодарностей были удостоены сотрудники «Авиакора».
Сдача самолета была запланирована на
17 ноября, но из-за неблагоприятных метеоусловий аэродром базирования в городе Энгельс не смог принять машину. Модернизированный Ту-95 МС с именем «Дубна» вылетел из Самары 18 ноября. Это не единственный самолет данного типа, который сейчас находится на предприятии. В конце октября на аэродром самарского завода произвел посадку еще один Ту-95 МС. До конца года планируется сдать эту машину военным и принять на переоборудование очередной ракетоносец.
Как рассказал Гусев, у предприятия появилась дополнительная загрузка производственных мощностей – проект модернизации Ту-95 МС будет развиваться, а объемы работ –
увеличиваться. В окончательном виде программа еще не утверждена, количество самолетов станет известно после подписания главного контракта с Министерством обороны России.

Обсуждение закрыто.