Несомненные преимущества регионального производителя
ООО Маслозавод «Пестравский» выпустил свою первую продукцию в 2002 году. Завоевать своего потребителя на молочном рынке, среди крупных игроков, было не так-то просто. Тем не менее молоко и молочный ассортимент под брендом «Пестравка» довольно быстро пришелся по вкусу покупателям за свое отменное качество. Сегодня продукция пестравского производителя занимает первые позиции в Самарской области, в ряду других местных «молочников». О развитии предприятия рассказал «Первому» исполнительный директор ООО Маслозавод «Пестравский» Николай Астафуров.
Людмила МАРТОВА
– Николай Владимирович, какова стратегия завода и как она реализуется?
– Определяя стратегию нашего производства, можно сказать одно: мы будем развиваться и дальше, изучать рынок, выявлять заблаговременно его потребности, а самое главное – делать хороший качественный и натуральный продукт. Мощности нашего производства составляют до 200 тонн продукции в сутки, в зависимости от сезонности и наличия сырья. По объемам продаж позиции стабильны, это говорит о том, что потребителю наша продукция нравится. Уверен, что в будущем году порадуем наших потребителей новинками.
– Что вы считаете главными преимуществами вашей компании?
– Все годы завод поэтапно наращивал мощности производства, сегодня можно говорить о достаточно серьезной материально-технической оснащенности завода. Мы располагаем новым оборудованием, хорошими лабораториями, что позволяет занимать хорошие позиции на конкурентном рынке. Вместе с тем мы являемся местным производителем, и это тоже наш плюс. Зачастую к местным производителям у потребителя складывается более теплое, можно сказать, домашнее отношение. Несомненное преимущество – высокое качество «живого» продукта.
– С какими итогами завершаете 2015 год?
– Уходящий год был непростым. Учитывая общую сложившуюся экономическую ситуацию, было принято несколько принципиальных решений. В частности, к ним относится покупка дорогостоящей линии розлива в максиформат, которая до этого была у нас в аренде. Сомнения были, но продукция уже заняла свою нишу на рынке, и было принято решение о приобретении линии в собственность.
– Власти оказывали поддержку при становлении предприятия?
– Конечно, модернизировать, а тем более, практически построить молокозавод заново, как было в нашем случае, без помощи и поддержки министерства сельского хозяйства и областных программ, было бы очень сложно, если не сказать, что невозможно. Я считаю эту стратегию очень важной, если учесть, что мы производим социально значимую продукцию и решаем задачи устойчивого развития территории. Маслозавод располагается в селе Пестравка, и в основном на нашем предприятии работают жители нашего села. Это и необходимые рабочие места, развитие инфраструктуры, и благотворительная поддержка. И когда в селе есть такое серьезное предприятие, то вокруг него кипит жизнь.
– Что сегодня необходимо сделать для дальнейших перспектив развития?
– Молочное производство – дело сложное, и во многом его определяет наличие качественного сырья. Наша область испытывает ощутимый дефицит сырого молока, поэтому мы вынуждены компенсировать недостающие объемы молоком из других регионов, что, в свою очередь, сказывается на экономике предприятия и как следствие – на цене готового продукта.
Чтобы оптимизировать данную отрасль, необходимо развивать не только молочное животноводство, но и предприятия, изготавливающие молокоперерабатывающее оборудование, а также хотелось бы видеть свою, полностью российскую, качественную упаковку. Пока что и линии розлива, и упаковка – неразрывно связаны между собой, и зачастую привязаны к валютному курсу.
– Какие достижения компании вызывают гордость?
– Уважение потребителя. Это главное. Это процесс не одного дня и месяца. Выпускать качественную продукцию – эту цель мы ставили перед собой, начиная наше производство, и через 13 лет мы по-прежнему делаем качественный продукт. Мне кажется, этим стоит гордиться.