Как накормить народ качественной продукцией местного производителя
В рейтинге предприятий Самарского облпотребсоюза Кинель-Черкасское РайПО стабильно занимает 3 место. Исторически стратегическая задача потребительского общества – обеспечение жителей района товарами повседневного спроса, в том числе за счет созданных местных производств. По сути дела, это и есть работа на повышение качества жизни людей на территории.
Людмила КРУГЛОВА, Вероника ПОДРЕЗОВА (фото)
В структуру районного потребительского общества входят 19 объектов розничной торговли, 22 точки общественного питания (3 кафе, 2 кулинарии, 17 школьных столовых), хлебозавод, колбасный цех, цеха по производству мясных полуфабрикатов и безалкогольных напитков, а также заготовительная деятельность. Эта организация обслуживает 13 поселений района, являясь для многих отдаленных сел единственным источником, поставляющим продукты первой необходимости. По словам председателя Совета Кинель-Черкасского РайПО Евгения Максимова, 30% розничного оборота составляет продукция собственного производства. То есть объемы весьма приличные, и если учесть политику импортозамещения и повышения конкурентоспособности отечественной продукции, то сегодня (как и во все времена) потребительские общества как раз справляются с этой задачей.
Для того, чтобы сохранить рыночные позиции в неравных условиях с крупными торговыми сетями, предприятие планомерно занимается модернизацией своего производства. Евгений Максимов подчеркивает, что первостепенное значение в этом имеет поддержка губернатора Самарской области Николая Меркушкина.
«Мы получаем субсидии в размере 25% от стоимости оборудования, спецтехники. На закупку молока – полтора рубля за 1 литр и мяса – 14 рублей за килограмм, — объясняет он. – К примеру, если месячная заготовка мяса обходится в среднем в миллион рублей, то возврат средств оказывается существенным. В общей сложности субсидий в 2015 году на оборудование, транспорт и мясо выделено порядка 1,5 млн рублей».
На вопрос об итогах года Евгений Анатольевич дает неоднозначный расклад. «По цифрам» сработали хорошо, но львиную долю прибыли съела инфляция. К примеру, розничный товарооборот 2015 года – 108 млн 385 тыс. рублей, по отношению к 2014 году выполнение плана составило 107,3%, но с учетом коэффициента инфляции на выходе получилось «в ноль». Без непреодолимого инфляционного нюанса план по объемам производства выполнен на 113,8%, по обороту общественного питания – на 113,5%. Совокупный объем деятельности составил 108,9%. РайПО постоянно участвует в выставках-продажах продукции местных производителей. В Кинель-Черкасском районе хлебозавод на хорошем счету, ассортимент выпускаемой продукции представлен 43 видами хлебобулочных изделий.
Технологический процесс осуществляется на современном оборудовании, кстати, отечественного производителя. Вся продукция изготавливается только из местного сырья. Мощности хлебопекарни позволяют выпускать 50 тонн продукции в месяц, но потребности ограничиваются 30 тоннами – РайПО работает строго по заказам розницы. Аналогичная история с колбасой. Цех выпускает 52 вида колбасных изделий, при этом объемы, согласно заявкам, составляют примерно 8 тонн в месяц. Евгений Максимов уверен, что при необходимости можно увеличить производство продукции в разы, принять и обучить работников, обеспечив занятость населения. Парадокс в том, что мы хотим накормить область местной качественной продукцией, хороший производственный потенциал у нас для этого есть, но он не используется по независящим от производителя обстоятельствам. Сомнений в качестве выпускаемых изделий нет и быть не может – привычка трудиться «на совесть» сельским людям дана свыше. Так работает РайПО с момента основания Кинель-Черкасского района.
Евгений Максимов, председатель совета Кинель-Черкасского РайПО:
— Увы, золотые времена, когда наше производство давало 250 тонн хлебобулочных изделий в месяц, ушли вместе с плановой экономикой, а рынок диктует свои правила. Как повысить конкурентоспособность мелкого сельхозтоваропроизводителя – вопрос вопросов. Все, что от нас зависит, мы делаем, соблюдая цивилизованный подход и к организации производства, и к ведению предпринимательской деятельности. Мы работаем в тесном сотрудничестве с районной администрацией, можно сказать, живем душа в душу. Это и не мудрено: у нас общая цель – повышение благосостояния жителей Кинель-Черкасского района.