Педагоги Кинель-Черкасской школы №3 реализуют оригинальные образовательные идеи
Работа с одаренными детьми сегодня ведется в каждом образовательном учреждении. Коллектив Кинель-Черкасской СОШ №3 отличается интересными, порой уникальными ее формами и методами.
Евгения БУСЛАЕВА, Сергей ОСЬМАЧКИН (фото)
В августе прошлого года в эту школу пришел новый руководитель – Андрей Долудин, ранее на протяжении четырех лет возглавлявший «девятилетку» в селе Муханово. Не внося кардинальных изменений в работу Кинель-Черкасской школы №3, новый директор быстро подобрал как для учеников, так и для педагогов дополнительный стимул стремиться к высоким результатам.
Основное внимание педагогического коллектива – работа с одаренными детьми. В сентябре приняли положение, согласно которому победители и призеры окружных предметных олимпиад получают денежное вознаграждение из фонда социальных партнеров школы. Педагоги этих учеников также поощряются стимулирующими выплатами из фонда образовательного учреждения. Результат от нового вида мотивации не заставил себя долго ждать. Если в прошлом учебном году в Кинель-Черкасской школе №3 было всего два призера предметных олимпиад, то в текущем – уже шесть.
Своя мотивация к хорошей учебе появилась и у младших школьников. Для них введен нагрудный знак «Отличник», который ученики носят с удовольствием и гордостью.
Работа с одаренными детьми активно ведется не только в учебе, но и в творчестве, и в спорте. Так, в новом учебном году стартовали два новых проекта, которые должны стать традиционными. Совместно с Домом детского творчества в сентябре провели конкурс «Крылья успеха», наподобие известной «Минуты славы». С вокальными, танцевальными, музыкальными номерами выступал любой желающий. Вот так и раскрываются таланты, о которых окружающие иногда даже не подозревают.
Впервые в этом году прошел и окружной турнир по мини-гольфу. Сегодня этот вид спорта культивируется помимо Кинель-Черкасской СОШ №3 лишь в трех школах Самары и Тольятти. В сельском же образовательном учреждении мини-гольфом увлекся учитель английского языка Николай Сивков и в рамках внеурочной деятельности заинтересовал им и своих учеников. А на турнире в плен игры попали и представители еще нескольких школ района.
В школе очень трудоспособный педагогический коллектив, состоящий из ярких личностей, 80% из них не исполнилось еще и 40 лет. Так, победителем областного конкурса долгосрочных воспитательных проектов особой педагогической важности со своей работой по патриотическому воспитанию стала перспективный учитель информатики Юлия Ванюхина. Ее ученики становятся призерами проекта «Я гражданин», а в этом году завоевали первое место на очном всероссийском конкурсе «Инженер – профессия творческая», который проводился в Москве в МГТУ имени Баумана.
Педагоги школы дважды входили в десятку лучших в Самарской области на конкурсе «Учитель года». Столь высокого признания добились Оксана Пасечникова и Наталья Хаустова.
Повышенное внимание на педагогической конференции «Образование. Наука. Профессия» было приковано к мастер-классу руководителя центра научного сопровождения учителей иностранных языков Светланы Сивковой. Она увлекла детей не просто интересной, а перспективной для будущего сегодняшних школьников деятельностью. Вот уже два года на внеурочных занятиях учитель знакомит учеников с китайским языком и культурой этого восточного народа. Лет через пять на рынке труда переводчики с китайского станут весьма востребованы, и выпускники Кинель-Черкасской СОШ №3 к этому будут готовы.
В школе есть и профильный сельскохозяйственный класс, который вот уже три года открыт на старшей ступени обучения. И таких разнообразных образовательных «изюминок» в этом учреждении еще немало.
Андрей Долудин, директор ГБОУ СОШ №3 села Кинель-Черкассы:
— Наша школа находится в районе, где сельское хозяйство является основной отраслью производства. Поэтому подготовка старшеклассников по аграрному профилю в настоящее время важна не только для КинельЧеркасского района, но и для региона в целом. Мы стремимся к тому, чтобы процент выпускников профильного класса, поступающих именно в сельскохозяйственную академию, возрастал. Но и для тех, кто выбирает другие вузы, и мы надеемся, вернется работать в родное село, полученные в сельскохозяйственном классе знания будут очень полезны.