Какие маршруты в Самаре отремонтируют в 2016 году
Состояние дорог в Самаре по-прежнему вызывает нарекания и жителей, и властей. Злободневная тема стала предметом жесткого разговора губернатора с министром транспорта и автомобильных дорог региона Иваном Пивкиным и главой Самары Олегом Фурсовым.
Максим РОМАШОВ, Анна СИТНИКОВА, Юлия РУБЦОВА (фото), «Волжская коммуна»
Перечень дорог
Чиновники представили перечень дорог, которые в 2016 году ждет ямочный и капитальный ремонт. В Самаре необходимо привести в порядок 300 из 1100 улиц. А чтобы уже в самое ближайшее время частично исправить ситуацию на дорогах, нужно заделать ямы на площади 62 тыс. кв. метров. Такие данные транспортный министр и глава областного центра представили губернатору.
Ямочный ремонт литым асфальтом, который можно использовать даже при отрицательной температуре, продлится в городе до 15 апреля. Список улиц, на которых будут вестись работы, внушительный и охватывает все части Самары: улицы Стара-Загору, Советской Армии, Ново-Вокзальную, Авроры, Промышленности, Партизанскую, Мяги, Полевую, Ленинскую,
Льва Толстого, Некрасовскую, Солнечную, Ташкентскую, Революционную, Гаражную, Врубеля, Дыбенко, Магистральную, Товарную, проспект Кирова и Ракитовское шоссе.
С 15 апреля дорожники начнут использовать горячий асфальт и продолжат начатый в прошлом году ремонт на десяти улицах города — Ульяновской, Агибалова, Земеца, Венцека, Маяковского, Мориса Тореза, Юных пионеров, Антонова-Овсеенко, Магистральной, а также в Студенческом переулке.
А в мае еще на 17-ти самарских дорогах стартуют капитальные работы: на Волжском проспекте, Северо-Восточной магистрали, улицах М. Горького, Лесной, Чапаевской, Молодогвардейской, Осипенко, Авроры, Л. Толстого, Некрасовской, С. Разина, Комсомольской, Галактионовской, Красноармейской, Полевой, Дыбенко и Красноглинском шоссе.
Причина скандала — «Рога и копыта»
«Почему основные работы начнутся с 1 мая, а не раньше?» — спросил губернатор главу Самары. Олег Фурсов пояснил, что 15-16 апреля завершатся торги по определению подрядной организации, которая займется выполнением работ.
«В последние годы нам удалось сдвинуть сроки проведения торгов — теперь они проводятся уже не в июле-августе. Но и этого недостаточно: все торги должны проводиться в январе-феврале», — поставил задачу губернатор.
Министр и глава города представили главе региона данные о состоянии дорог в Самаре, ремонтные работы на которых проводились в 2012-2015 годах. В этот период за счет субсидий дорожного фонда области обновили 50 объектов общей протяженностью около 100 км. По словам Ивана Пивкина, большая часть этих дорог осталась в нормативном состоянии, за исключением улиц Олимпийской, Мичурина и части улицы Победы (их ремонтировали в 2013 году). Дороги, где работы велись в 2014-2015 годах, ремонта не требуют.
«На улице Победы ситуация не критичная, до 1 апреля там проведут гарантийный ремонт», — сообщил министр.
Николай Меркушкин потребовал провести ремонт дорог в кратчайшие сроки и с соблюдением всех норм. Иначе, отметил глава региона, в отношении тех, кто не справится с поставленной задачей, примут неприятные кадровые решения.
«Все должны прекрасно понимать, что ни один недобросовестный подрядчик не уйдет от ответственности, если будет некачественно работать», — сказал губернатор.
Плюс 100 млн
Николай Меркушкин поручил Ивану Пивкину совместно с областным Минфином изыскать на ремонт самарских дорог дополнительно 100 млн рублей, а также пригласить самых опытных специалистов для проведения экспертизы выполненных работ.
Глава региона напомнил, что у самарцев возникали вопросы по качеству дорожного покрытия на ул. Ново-Садовой, где работы велись в прошлом году. Ремонт на этой магистрали еще не завершен: в этом году там уложат последний слой асфальта, и дорожное покрытие улицы будет отвечать необходимым требованиям.
«Большая часть разрушенных этой весной дорог в Самаре не видели комплексного ремонта последние 15-20 лет, — сказал губернатор. — Областной центр на протяжении многих лет получал на ремонт дорог ежегодно по 200-250 млн рублей, тогда как другие города-миллионники, участвуя в различных программах, получали в разы больше».
И все же в последние годы ситуация с дорогами Самары начала постепенно меняться в лучшую сторону. И в качестве реальных примеров губернатор назвал улицы, которые были отремонтированы в 2014-1015 годах, — они проведения гарантийных работ не требуют.
«Мы сейчас взаимодействуем только с теми подрядными организациями, которые имеют допуск СРО, применяют только современные технологии и работают на новом оборудовании», — подчеркнул губернатор.
Обновят дороги областного значения
По словам министра, часть этих средств направят на продолжение капитального ремонта
ул. Ново-Садовой от ул. Демократической до
ул. Полевой — здесь произведут укладку верхнего слоя дорожного полотна, появится новое освещение, благоустроят зеленые зоны, в том числе в районе ДК «Современник» и Дома сельского хозяйства. А напротив Загородного парка проложат велодорожки и тротуары.
В рамках подготовки Самары к чемпионату мира по футболу 2018 года выделяются средства на реконструкцию Московского шоссе и дороги от п. Волжский до аэропорта Курумоч. На это в федеральном бюджете до 2018 года предусмотрено
11 млрд рублей — в том числе средства пойдут и на приведение в порядок участка Московского шоссе от проспекта Кирова до АЗС «Роснефть», где в 2016 году продолжаются работы по строительству двух тоннелей на пересечении с проспектом Кирова и Ракитовским шоссе. С 16 марта на этом участке начаты работы по ямочному ремонту.
«Но в любом случае проектом в дальнейшем предусмотрен разбор этой дороги. К этому этапу построят дороги-дублеры, куда перенаправят автомобильное движение, — пояснил министр и констатировал, что сложности с этим объектом неизбежны. — Здесь очень много коммуникаций, в том числе не учтенных проектом, которые нужно переносить. Но этих сложностей не избежать, и проблемы с транспортом здесь будут в течение всего этого года. И я прошу набраться терпения, особенно автомобилистов, которые страдают в большей степени».
Есть новости и по Фрунзенскому мосту, возведение которого началось в прошлом году. Иван Пивкин рассказал, что сейчас готовится постановление Правительства РФ о выделении на его строительство целевых денег. Сейчас на объекте активно ведутся строительные работы. В частности, возводятся четыре опоры моста через реку Самару и три через озеро Банное, готовится территория для строительства транспортных развязок.