Успехи дошкольного учреждения во многом зависят от личности руководителя
Детский сад № 349 «Дружные ребята» за несколько лет стал одним из самых ярких и заметных дошкольных учреждений в Самаре. В прошлом году он занял первое место в конкурсе на лучшее оформление территории к Новому году среди городских учреждений образования, культуры и социальной сферы. В этом году заведующий детским садом Асмик Мкртчян вошла в число лучших руководителей по итогам акции городского округа Самара «Женщина года-2016» в номинации «Специалист в сфере образования». Собственно, с ее приходом в дошкольное учреждение и начались все позитивные перемены.
Людмила МАРТОВА
«У меня много детей, — говорит женщина года. — Я их всех очень люблю». Вообще-то у Асмик Сережовны два сына, но эти слова — вовсе не оговорка. Профессия для нее равнозначна жизни, она думает о ней днем и ночью, а значит, о каждом ребенке, который становится воспитанником детсада №349. Мудрый руководитель придает особое значение созданию комфортной среды, в которой гармонично соединяются атмосфера творчества, деловой подход и доверительные отношения всех участников образовательного процесса. Не случайно родители принимают самое активное участие в организации развивающего пространства. Плоды совместной работы налицо. К примеру, обычный забор в детском саду выглядит нетривиально, потому что идея заведующей придать ему красочную цветовую гамму удалась на славу. С первых шагов — ощущение, что попадаешь в сказочный мир, с красивыми беседками, со скульптурами мультяшных персонажей, с нарядной сценой, где дети показывают свои таланты. Столь же впечатляет яркий внутренний стиль, создающий хорошее настроение всем и, прежде всего, малышам, которые приходят в добрый уютный дом.
Приоритетное направление детского сада — художественно-эстетическое, и надо сказать, воспитанники преуспевают в освоении рукотворного творчества, изобразительного искусства, хореографии — спектр развития чрезвычайно широк. Достижения красуются на стендах: рисунки, поделки, а также многочисленные дипломы, полученные на конкурсах не только местного, но и всероссийского, и международного значения. По словам Асмик Сережовны, успехи детей — заслуга всего педагогического коллектива. Но команда создана ее усилиями. Причем с особым пристрастием она подбирала музыкальных работников, инструктор по физическому воспитанию, педагога-психолога, учителя-логопеда. Коллектив в детском саду молодой, стремящийся к развитию, 35% педагогов и воспитателей имеют высшую и первую квалификационную категорию. Обязательное требование заведующей к сотрудникам — повышение своего профессионального уровня.
«Асмик Сережовна — руководитель целеустремленный, если она ставит цель, то добивается результата, — говорит учитель-логопед Анастасия Дацковская. — Много внимания уделяет развитию детей, оборудованию групп, работе с родителями, обеспечению условий труда сотрудников, методическому сопровождению педагогов. У нас дружный коллектив, мы любим вместе отмечать праздники, инициатором которых является наш руководитель. Асмик Сережовна пользуется уважением в коллективе, к ней можно обратиться с любым вопросом и получить поддержку. Мы очень обрадовались, когда узнали, что она отмечена на конкурсе, это настоящее заслуженное признание человека, вкладывающего огромные душевные и физические силы в заботу о своем учреждении и коллективе».
Ее работа всегда сопряжена с ответственностью, не только перед детьми и родителями, но и перед обществом. В свете новых стандартов полным ходом идет разработка развивающих программ, которая находит отражение в насыщенной жизни детсада.
Асмик Мкртчян — человек очень скромный, о себе говорит лаконично: «Я просто люблю свою работу». Но когда видишь, как навстречу ей бегут дети, как открыто рассказывают о своих новостях, понимаешь, насколько все это непросто.
Асмик Мкртчян приехала в Самару в 1989 году, после страшного землетрясения в Армении. Вместе с собой она привезла солнечную частицу своей южной родины, которой щедро делится со всеми, кто ее окружает.
Асмик Мкртчян, заведующий МАДОУ «Детский сад №349» г.о. Самара:
— Я благодарна людям, которые оценили мою работу, потому что признание дает огромный стимул для дальнейшего самораскрытия. Специалист дошкольного образования должен постоянно заниматься саморазвитием, обновлением своих методов и приемов в воспитании. Только тогда он будет интересен современным детям.