Центр информационных технологий создает условия для более эффективного обучения
Постоянное расширение информационного поля неминуемо вносит коррективы в школьное образование. Важнейший тренд в меняющейся парадигме системы обучения – информатизация, использование электронных ресурсов для решения учебных и управленческих задач. В Тольятти эти инструменты начали использовать с опережением — вот уже 15 лет активным проводником идей информационного общества в сфере городского образования является Центр информационных технологий.
Елена НЕШТАДТ
Современная информационная среда требует от школы изменения существующих форм и методов обучения и применения новых. У педагога должна быть возможность применения в работе всех инструментов информационной образовательной среды учреждения и города. Неслучайно формирование образа нового учителя в этих условиях — одна из главных задач.
Для решения этой задачи Центр информационных технологий городского округа Тольятти (МАОУ ДПО ЦИТ) организует непрерывное повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий. Ежегодно более тысячи учителей получают новые знания в очной, очно-дистанционной и дистанционной форме. Сочетание практических навыков и теоретических знаний с богатым опытом преподавания позволяет специалистам Центра добиваться высокого качества обучения.
Другое, не менее важное направление в работе Центра — сопровождение автоматизированной системы управления региональной системой образования (АСУ РСО), которую используют в своей деятельности все тольяттинские образовательные учреждения. АСУ РСО обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса, от органов управления до детей и их родителей. Таким образом создается единый подход к управлению образованием и реализуется принцип открытости системы образования. Кроме того, Центр обеспечивает получение гражданами электронных услуг в сфере образования: автоматизированное распределение мест в дошкольные учреждения, электронную запись в первый класс.
Необходимое условие функционирования информационной среды — обеспечение Интернет-безопасности образовательных учреждений. Во всех школах и учреждениях дополнительного образования работают коммуникационные серверы, подключенные к централизованной системе контентной фильтрации, которую обслуживает Центр информационных технологий.
Неотъемлемая часть работы учреждения — организация и обеспечение государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов. Все этапы итоговой аттестации, от решения технических вопросов до заключительного аналитического отчета, сопровождаются специалистами Центра.
Уровень развития интернет-технологий позволяет также обучать дистанционно детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2013 году проект Центра по организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья поддержал и рекомендовал к реализации экспертный совет технопарка в сфере высоких технологий «Жигулевская долина».
Галина Копылова, директор МАОУ ДПО ЦИТ:
— Информатизация образования сегодня — необходимое условие создания интеллектуальной базы современного информационного общества. Более 15 лет наш Центр является головным учреждением муниципальной системы образования по направлению «Информатизация образования», обеспечивая формирование и развитие муниципального информационного образовательного пространства и его интеграцию в единое информационное пространство.
Третий год мы организуем городской инновационный сетевой проект «Информатизация системы образования», который включает три проектных линии: «Оценка качества образования», «Использование ИКТ в образовательной деятельности», «Моделирование и конструирование в детском саду».