Говорить правду

5 мая 2016

Лидер «Единой России» в регионе Игорь Станкевич намерен получить результат своей работы сегодня, а не через годы

 

В настоящих лидерах есть всегда что-то особенное — харизма, целеустремленность, энергетика. В Игоре Станкевиче, руководителе Самарского регионального отделения партии «Единая Россия» — это страсть к победе. Победить неопределенность, хаос, следовать плану и на сто процентов одержать победу. Все, как на передовой.

Алевтина ЛУКЬЯНОВА

 

— Как появилась идея проведения межрегионального отраслевого форума? Почему этот вопрос настолько актуален?

— Идея родилась еще в феврале, на съезде партии «Единая Россия», где я испытал, если так можно выразиться, серьезное информационное погружение и получил сильнейший позитивный импульс. Там была чрезвычайно доверительная, открытая атмосфера, откровенные дискуссии, творческий подход, призыв общаться свободно и высказывать самые смелые мысли и идеи. Один из моих выводов после съезда — для того, чтобы партии развиваться, добиваться успеха и побеждать, нужно прекратить бояться говорить правду. Именно тогда, во время работы на съезде и сложился пазл из четырех слов -межрегиональная отраслевая дискуссионная площадка. В общем- то, в них и заключен весь смысл этого мероприятия.

Находит ли поддержку ваша идея у руководства Самарской области?

— Еще во время работы съезда я вкратце рассказал о своей идее нашему губернатору Николаю Ивановичу Меркушкину. Кстати, мне представляется весьма показательным тот факт, что губернатор большую часть времени находился с нашей делегацией, со своей областью. Для меня это очень важный знак. Надо сказать, что Николай Иванович сразу увидел перспективу в предложенном мною проекте. Уже после возвращения из Москвы мы встретились, обсудили идею более подробно, и он сказал: «Действуй!» Одним словом, поддержка губернатора у нас в этом вопросе абсолютная.

— Почему именно автопром был выбран первой темой для дискуссии?

— Думаю, так сложилось не случайно, ведь это одна из самых болевых точек Самарской области, причем проблема коснулась не только Тольятти, но и Жигулевска, и Ставропольского района. Тольятти — моногород, благополучие всего мегаполиса зависит от благополучия АВТОВАЗа. Хотя, когда на завод пришел иностранный руководитель, он заявил, что такого понятия как «моногород» просто не существует. Тогда ему стали объяснять, какой процент населения города работает на самом заводе, и сколько людей задействовано прямо или косвенно в производстве. А если еще взять членов их семей… Одним словом, между Тольятти и АВТОВАЗом вполне можно ставить знак равенства. Завод является одним из основных налогоплательщиков в бюджет Самарской области. Но есть и еще одна важная тема — роль Российской Федерации в поддержке АВТОВАЗа, ведь на эти цели выделяются колоссальные средства из федерального бюджета. Всю огромную инфраструктуру АВТОВАЗа фактически содержит Российская Федерация. А ведь это частная собственность. Ни в одной стране мира такого просто быть не может.

— Готова ли «Единая Россия» сегодня говорить о том, что возьмет на себя решение проблем автопрома?

— Сегодня можно говорить о новом стиле работы партии. На съезде были сказаны, на мой взгляд, принципиальные слова: партия должна прекратить оперировать лозунгами и обещаниями, необходимо переходить к конкретным делам. Мы можем заявлять о чем-то лишь в том случае, если уже ведется работа, и результат ее ожидается в самом определенном будущем. В противном случае мы не должны говорить ничего. Нужны реальные дела. И во мне эта позиция очень сильно откликается. К тому же наша площадка задумывалась не только для решения проблем автомобильной отрасли. Точно также мы будем работать и с другими видами промышленного и сельскохозяйственного производства. Это технология, которую можно применить к любой проблеме. Речь идет о системном подходе, который адаптируется практически ко всем сферам человеческой деятельности. Сегодня партия ищет и находит, если так можно выразиться, антикризисных управляющих, которые способны посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны, разобраться в ней и выстроить систему, с помощью которой можно устранить проблемы.

ЕР

— Вас можно назвать таким антикризисным управляющим?

— Думаю, вполне. Когда мы встречались с секретарем Генерального совета партии Сергеем Ивановичем Неверовым, мне была поставлена именно такая задача. Это не значит, что до меня тут было все плохо. Команда в Самаре профессиональная, очень много реализуется проектов и программ. Но, видимо, пришло время обновления, необходим свежий взгляд, независимость от сложившихся стереотипов, отношений.

— Недавно в Тольятти вы встречались с представителями автопрома, чтобы конкретизировать повестку межрегиональной площадки. Какие предложения удалось выработать?

— Предложений было много, а 22 мы считаем ключевыми. Например, предложение правительству РФ выкупить 25,1% акций АВТОВАЗа к имеющимся 25%, обеспечив госконтроль над предприятием. А после того, как сформулировали это предложение, высказались еще более радикально — национализировать завод! Понятно, что нельзя у собственника отобрать предприятие, но его можно заставить жить по закону. Возьмем, к примеру, ту же французскую действительность. Мы знаем, что российские виноделы покупают во Франции виноградники и заводы. По каким законам они там живут и работают? Естественно, по французским, и никак иначе. Почему же собственник АВТОВАЗа не хочет жить по российским законам?

Другое предложение — выступить с законодательной инициативой о назначении генеральными директорами крупных промышленных предприятий только граждан Российской Федерации. Это обращение к партии, которое мы будем выносить для дальнейшего обсуждения. Согласен, сегодня стало модно приглашать иностранных специалистов, особенно ярко это проявляется в спорте. Во многом это обусловлено желанием получить технологии и хороших управленцев. Но если откинуть все эмоции и посмотреть на ситуацию здраво — особо нового нам никто не принес. Один только факт, что наш двигатель, наша ходовая часть и наша коробка передач и по качеству лучше, и по производственным затратам дешевле, чем их французские аналоги — говорит о многом. Причем признано это французскими же экспертами. А они-то нам что привезли? То, что во Франции уже устарело и никому не нужно? Так получается.

Еще одно предложение касается разработки программы льготного кредитования для производителей автокомпонентов. Не менее актуален и вопрос о государственной поддержке предприятий-производителей по линии госзаказа. Допустим, в той же Германии мощнейший автопром, и там чиновнику просто неприлично ездить на автомобиле какой-либо другой марки, кроме немецкой. Такие правила. Почему в России это не предусмотрено? Это же прямая поддержка отечественного производителя! Надо находить компромиссные варианты, которые позволят развивать собственное производство, создавать для него стимулы.

— Удалось ли вам озвучить предложения, высказанные тольяттинцами, на федеральном уровне?

— Да, конечно, Мы подготовили пакет соответствующих предложений, который уже отправлен нами в федеральный центр. Радует, что саму идею создания такой дискуссионной площадки поддержал секретарь Генерального совета партии Сергей Иванович Неверов. Более того, теорию мы уже опробовали на слете представителей 14-ти поволжских регионов, теперь все хотят посмотреть, как это будет выглядеть на практике.

— Вопросы, связанные с автомобильной промышленностью, — не единственные проблемы тольяттинцев. Каким еще аспектам жизни города партия уделяет внимание?

— Во-первых, всему, что касается сохранения производства — любого.

Но надо понимать, что партия не может подменить ни администрацию города, ни администрацию области, ни министерства. Она лишь участвует в процессе. И если говорить именно о дискуссионной площадке, она и не должна быть только автомобильной. Не менее важны вопросы здравоохранения, ЖКХ, спорта, дорожного строительства. Тема следующей нашей дискуссии уже выбрана — авиакосмонавтика. И касаться это будет всей авиакосмической промышленности России, но на базе Самары.

— Известно, что «Единая Россия» использует отраслевые дискуссионные площадки для актуализации и подготовки своей предвыборной программы. Но ведь это не единственный источник предложений. Какие еще инструменты использует партия?

— У нас есть целый блок программ — 14 федеральных, семь наших, в том числе касающихся и патриотического воспитания. В рамках подобных мероприятий партия получает возможность общаться с представителями разных социальных групп. Еще одним рычагом нашего влияния является участие в работе депутатских групп. Это принципиально. В парламентах всех уровней обязательно создаются депутатские группы. И сегодня мы планируем вывести эту работу по конкретной схеме — население-депутат-партия. Если человек пошел на выборы под знаком «Единой России», то и отвечать за свои дела он должен перед партией. И это очень серьезный механизм.

Будет ли «Единая Россия» проводить такие форумы в дальнейшем? Чему они будут посвящены?

— Сейчас мы готовим перспективную программу широких дискуссий. Рейтинг проблем уже определен: на первом месте — здравоохранение, на втором — образование, на третьем — социальная сфера, далее спорт и ЖКХ.

— Вы себя сейчас на 100% ассоциируете с партией «Единая Россия», ведь вы — ее лидер в регионе. Какие задачи вы ставите перед собой?

— Для меня принципиально находиться в этом процессе и получать результат. Кого-то, как ослика морковка, манят деньги, меня же — результат работы. И этот результат, все намеченное, я намерен получить сегодня и завтра, а не когда-нибудь через годы. Люди должны четко видеть дорогу, по которой мы идем. Есть же такое выражение — «дорожная карта». Вот я и вижу свою задачу в частности и в том, чтобы вооружить тех, кто идет к цели вместе со мной, такой «дорожной картой».

 

Обсуждение закрыто.