МФЦ Отрадного — один из лучших в губернии в своей деятельности
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, открывшийся в Отрадном в 2012 году, сегодня стал настоящей «палочкой-выручалочкой» для жителей города. Число государственных и муниципальных услуг, которые получают горожане через МФЦ, постоянно растет: если в 2012 году эта цифра составляла 6823, то в 2015 уже 35384.
Елена НЕШТАДТ
Свою деятельность центр начал с предоставления всего 18 услуг, сегодня же их количество выросло до 164: 136 из них государственные, 27 — муниципальные и одна дополнительная. Эти услуги востребованы и у населения, и у администрации городского округа Отрадный, управления Росреестра, кадастровой палаты, налоговой службы, МВД, пенсионного фонда и миграционной службы.
«Основная задача центра — комфортное и качественное оказание услуг населению, — рассказывает директор МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в городе Отрадном Ирина Папшева. – МФЦ работает по гибкому графику, благодаря которому граждане могут обращаться к специалистам в удобное для себя время шесть дней в неделю».
Для всех видов услуг реализована предварительная запись по телефону, при личном обращении или через Интернет. Для удобства посетителей помещение Центра оборудовано системой электронной очереди, установлены кофе-аппарат, терминалы и банкомат. По будням, с 13.00 до 17.00, также горожанам доступны услуги ФГУП «Почта России» не только для оплаты государственной пошлины за предоставление услуги, но и для личных целей, например, для оплаты коммунальных платежей. Центр готов и к приему маломобильных групп граждан — предусмотрен пандус, низкие пороги, туалетная комната, на просторной парковке выделено отдельное место для специальных автотранспортных средств инвалидов.
За четыре года работы отрадненский Центр госуслуг вошел в число лидеров по Самарской области. По предложению администрации городского округа Отрадный МБУ «МФЦ» в 2012 году был включен в национальный реестр «Ведущие научные организации России» как организация, ведущая в своей сфере деятельности, социально ответственная, вносящая наибольший позитивный вклад в развитие территории. Критерии оценки — применение новых организационных, технических и управленческих методик. Действительно, помимо того что МФЦ располагает широким спектром технических средств, которые помогают ускорить процесс оказания госуслуг, особое внимание руководство уделяет повышению квалификации персонала. Для сотрудников регулярно проводятся очные занятия на местном и областном уровнях с участием представителей органов исполнительной власти, это позволяет оперативно рассматривать специфику предоставления государственных и муниципальных услуг и делать анализ соответствующих изменений в законодательстве.
В 2015 году МФЦ подтвердил свой высокий уровень подготовки кадров — оператор Александра Бобкова вошла в тройку лучших универсальных специалистов МФЦ Самарской области.
Центр госуслуг продолжает повышать и свою открытость, доступность для граждан и бизнеса, ежемесячно организовывая встречи с горожанами и трудовыми коллективами предприятий, учреждений, общественных организаций Отрадного. Работает «горячая линия», всегда есть ответная реакция на жалобу или претензию — они не пылятся в кабинетах, а прорабатываются в тот же день. В основном же посетители, по словам руководителя, звонят не столько пожаловаться, сколько ввести дополнительные услуги — помощь специалистов востребована всегда.
Ирина Папшева, директор МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в городе Отрадном:
— Проект МФЦ восполнил пробел в качестве предоставления государственных услуг, который был прежде. Теперь есть учреждение, которое отвечает за это качество, «подтягивает» его до стандартов частного бизнеса. Я говорю об отношении к клиенту, о соблюдении его прав. Принцип клиентоориентированности, деловая этика — это первое, чему мы учим новых сотрудников. Наша цель — сделать так, чтобы человек, не имея дела ни с чиновниками, ни с кабинетами, ни с очередями, в комфортной обстановке получил помощь высококвалифицированного специалиста и решил свой вопрос.