Эпоха «Возрождения»

1 июня 2016

Самарская компания осваивает самые непростые участки вечной мерзлоты

 

Реализация крупных национальных инфраструктурных проектов — априори повышенная степень ответственности исполнителей. Подводные переходы магистральных нефтепроводов, несмотря на их небольшой удельный вес в общем объеме строительства, относятся к наиболее сложным участкам этих сооружений. Поэтому к надежности подводных переходов магистральных нефтепроводов предъявляются высокие требования, так как даже незначительные их повреждения с потерей герметичности приводят к тяжелым экологическим последствиям, не говоря уже о потерях экономических. О том, какие работы и в каких условиях выполняются на такого рода стройках, рассказал директор АО «Возрождение» Александр Шахов.

Дмитрий ДЯТЛОВ

 

 

Шахов_MG_2342— Какие направления деятельности являются ключевыми?

— Сегодня это строительство и ремонт магистральных газонефтепроводов, подводно-технические работы по строительству и ремонту магистральных газонефтепроводов, работы по ремонту изоляции магистральных газопроводов, в том числе и подводных переходов с применением кессонных технологий; общестроительные работы по строительству промышленно-гражданских и жилых объектов.

— Ваше предприятие выиграло уже несколько конкурсов «Транснефти», в частности, в рамках проекта Куюмба-Тайшет. Что уже выполнено?

— В реализации проекта Куюмба-Тайшет наша компания участвует с 2014 года. За это время практически завершено строительство участка 60 км линейной части и строительство четырех подводных переходов (основная и резервная нитки) через реки Ангара, Чуна, Бирюса 589 км и Бирюса 691 км. Характеристики подводного перехода: диаметр трубопровода — 530 мм, толщина стенки — 16 мм, протяженность основной нитки — 4208 м (в т.ч. русловой участок — 1562 м), дюкер — 1827 м.

Сегодня ведутся пусконаладочные работы и подготовка к заполнению нефтью в августе 2016 года. Реализация проекта предусматривает два этапа. Срок окончания первого — 2016 год. Он включает в себя строительство линейной части, новых нефтеперекачивающих станций с резервуарным парком и реконструкцию существующей станции «Тайшет», возведение объектов внешнего электроснабжения, объектов эксплуатации и инфраструктуры. Все это обеспечит производительность нефтепровода в объеме 8 млн т нефти в год. Второй этап — это выход магистрали на мощность до 15 млн т в год за счет строительства двух нефтеперекачивающих станций и объектов внешнего электроснабжения, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2023 году. Квалификация специалистов нашей компании позволяет выполнять строительство таких объектов четко в установленные заказчиком сроки. ОАО «АК «Транснефть» является для нас основным заказчиком.

Потенциальные партнеры для нас — это заказчики, осуществляющие строительство и эксплуатацию магистральных трубопроводов: ПАО «Газпром», ОАО «НК «Роснефть» и региональные администрации.

— С какими сложностями встречаются ваши специалисты при строительстве нефтепровода в таких экстремальных условиях, в условиях вечной мерзлоты?

— Особых сложностей при строительстве не было — все-таки выполнение такого масштабного и ответственного проекта доверяют высококлассным специалистам. Но объект действительно во многом уникальный, в том числе и потому, что условия — и климатические, и геологические, и логистические — на протяжении всей трассы нефтепровода непростые. И при весьма значительном количестве обводненных и болотистых участков, строительство и подготовка к нему на части объектов возможны исключительно зимой. Необходимо обустраивать автозимники, то есть дороги, которые могут эксплуатироваться только при минусовых температурах, ледовые переправы через водные преграды. По ним, пока стоят морозы, к месту производства работ доставляется техника, материалы, что обеспечивает непрерывный производственный процесс. Тот объем строительно-монтажных работ, который выполняется за зиму, особенно на переходах через водные преграды, позволяет избежать в процессе строительства вынужденных перерывов, связанных с половодьем, нерестом, навигацией. А когда воздух нагреется до положительных температур, перейти к гидравлическим испытаниям и внутритрубной диагностике построенного участка магистрального нефтепровода.

И еще один важный фактор: строительная техника, задействованная на протяженном объекте, перемещается по специально устроенному вдоль трассовому проезду. Это позволяет минимизировать воздействие на почвенно-растительный слой.

Возрождение IMG_8194

— Какие значимые проекты сегодня реализует АО «Возрождение»?

— Наша компания участвует в реализации проекта Куюмба-Тайшет, строительстве отвода от трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) до Комсомольского НПЗ «Роснефти» и в реализации «Проекта «ЮГ» — 2 этап, строительство магистрального нефтепродуктопровода «Волгоград-Тихорецк».

— Как идет строительство отвода от трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) до Комсомольского НПЗ «Роснефти»?

— Строительство начато недавно, в декабре 2015 года. По состоянию на сегодняшний день выполнены расчистка трассы от лесорастительности — 22,03 км, сварочно-монтажные работы — 6,464 км, укладка в траншею — 2,75 км, засыпка трубопровода — 2,7 км, устройство лежневой дороги — 2,44 км, устройство подъездной дороги (п. Болонь) — 10,65 км и некоторые другие работы, в частности, протаскивание дюкера через р. Сельгон — 164 м.

— Какие планы у компании на ближайшую перспективу, какие проекты реализуются в других отраслях?

— В 2016-2018 годах будут выполняться работы на 26 объектах. Среди них строительство отвода от трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) до Комсомольского НПЗ «Роснефти» участок 71-131 км; реализация 2 этапа «Проект «ЮГ» — строительство МНПП «Волгоград-Тихорецк» и подводного перехода р. Маныч, озеро Соленое. Также мы занимаемся возведением подводного перехода магистрального нефтепровода Куйбышев-Лисичанск через р. Хопер, реконструкцией объекта «Магистральный нефтепровод Красноярск-Иркутск, Ду1000, участок Тулун-Кимильтей, 519-561, 591км».

— Александр Степанович, расскажите, пожалуйста, об истории создания вашей компании.

— История АО «Возрождение» берет начало в 1997 году. Все ее руководство, ИТР, специалисты — продолжатели структур Министерства нефтегазового строительства СССР, осуществляющие освоение месторождений в Западной и Восточной Сибири.

Первые объекты строились еще в 80-е годы прошлого столетия. 90% специалистов группы компаний обладают наивысшей квалификацией и, конечно, опытом, поскольку выполняли строительно-монтажные работы в строительном управлении подводно-технических работ в течение многих лет. За плечами наших сотрудников — участие в строительстве таких известных и престижных объектов в стране, как газоснабжение Иркутской области на базе Ковыктинского газоконденсатного месторождения (подводный переход через реку Лена (Д=600 мм и Д=700 мм), «Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (подводный переход через реку Лена Д=1220х29 мм), газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». В 2009 году компания была реорганизована, все лучшие силы были сохранены.

Возрождение IMG_0517

 

Обсуждение закрыто.