Строительство стадиона к ЧМ-2018 идет согласно проекту
14 мая в Самаре с рабочим визитом побывал помощник президента РФ, заместитель председателя координационного совета программы подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу Игорь Левитин. В сопровождении губернатора Николая Меркушкина он осмотрел строящийся стадион «Самара Арена» и ознакомился с ходом реконструкции международного аэропорта «Курумоч».
Максим РОМАШОВ, Валерия АСТАПКОВИЧ, Игорь КАЗАНОВСКИЙ (фото), «Волжская коммуна»
Игорь Левитин в сопровождении
губернатора Николая Меркушкина ознакомился с ходом реконструкции международного аэропорта «Курумоч», осмотрел строящийся стадион «Самара Арена» и посетил матч третьего тура командного чемпионата страны по настольному теннису среди женских команд.
Основным пунктом в повестке дня стало обсуждение вопросов обеспечения безопасности при проведении игр чемпионата мира по футболу 2018 года. Во время посещения стадиона Игорю Левитину подробно рассказали об охранной системе спортсооружения и прилегающей к нему территории.
Оборудование системы безопасности уже установлено на участке площадью 27 гектаров. Протяженность ограждений по периметру стадиона достигает 2700 метров, на всей территории размещены 60 камер наружного и внутреннего видеонаблюдения и 82 прожектора. Работают пять контрольно-пропускных пунктов, оснащенных металлоискателями и оборудованием для фиксации транспорта. Ведется регулярный контроль за качеством стройматериалов и уже возведенных объектов.
Игорь Левитин сказал, что приобретенное оборудование нужно задействовать в обслуживании стадиона не только на этапе строительства и во время футбольного первенства, но и после проведения чемпионата. Как сообщил Николай Меркушкин, работа по оптимизации расходов по этому направлению уже проведена.
Также заместитель председателя координационного совета внимательно изучил транспортные схемы, ведущие к стадиону.
Построят 13 новых дорог
Игорю Левитину с помощью макета наглядно показали, как можно будет попасть на стадион, где пройдут матчи групповой стадии, в том числе одна игра с участием сборной России, одной восьмой и четвертьфинала ЧМ. Будет организовано несколько подъездных путей: для футбольных команд, клиентских групп FIFA и болельщиков. Проекты 13 дорог готовы, к их строительству приступят в этом году. Планируется построить 2,5 км новых трамвайных путей — от ул. Ташкентской до «Самара Арены». Кроме того, реконструируют часть действующих трамвайных линий от железнодорожного вокзала до ул. Ташкентской протяженностью 15,5 км.
«Главная цель моей поездки — ознакомиться с транспортными объектами и схемой безопасности», — сообщил Игорь Левитин. Он напомнил, что на одном из совещаний координационного совета под председательством первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова решили, что требования к обеспечению безопасности будут едиными для всех проектов стадионов, несмотря на их различия.
«Для нас важно организовать максимально удобную транспортную схему подъезда к стадиону для разных клиентских групп. Второй не менее важный вопрос — безопасность на стадионе и на территории по его периметру. Сегодня в Самаре мы увидели, что все эти вопросы учтены», — подытожил заместитель председателя координационного совета.
Строители ускорились
Игорю Левитину и Николаю Меркушкину устроили экскурсию по строительной площадке стадиона. Работы во внутренних помещениях арены начались на три месяца раньше срока. Наиболее высокая готовность сейчас в секторе А. Здесь с крытых трибун открывается впечатляющая панорама на будущее футбольное поле. После завершения бетонных работ подрядчики перешли к следующему серьезному этапу — установке металлоконструкций и купола, возведение которого планируется завершить к концу 2016 года.
Министр строительства Самарской области Алексей Гришин рассказал, что вокруг стадиона установлены пирамидальные опоры, на которые от земли до центральной части купола закрепят
32 консоли, каждая весом в 500 тонн. Именно они обеспечат надежность и устойчивость стеклянного сфероида.
«На установку первой консоли потребовалось около месяца, монтаж второй консоли занял около двух недель, а третью планируется установить за неделю, — сообщил министр. — Строители значительно ускорились. Это очень важный этап».
Губернатор оценил ход строительства стадиона и сопутствующей инфраструктуры: «Строительство ведется нормальными темпами. Что касается транспортной части, то здесь предстоит многое сделать за текущий и следующий год. По стадиону работы ведутся, есть, конечно, моменты, где строителям нужно «подтянуться». Но сейчас разгар сезона, и они гарантируют, что наверстают упущенное. Все идет своим чередом согласно проекту».
Одобрено Главгосэкспертизой
Напомним, проект стадиона в Самаре первым среди городов-организаторов чемпионата мира по футболу FIFA 2018 получил положительное заключение Главного управления государственной экспертизы. Общая готовность объекта уже превышает 40%. Сдать его в эксплуатацию планируется в декабре 2017 года.
13 мая было получено новое заключение, необходимость в котором вызвана поправками проекта «Самара Арены» — их внесли в связи с дополнительными требованиями по безопасности, импортозамещением и изменениями стоимости материалов и оборудования.
«Эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, и установленным требованиям», — говорится на сайте Главгосэкспертизы.
В результате стоимость строительства стадиона скорректирована. Даже с учетом изменений сметная стоимость «Самара Арены» остается самой низкой среди подобных сооружений, строящихся в России к ЧМ-2018.
По мнению Николая Меркушкина, получение положительного заключения Главгосэкспертизы очень важно: «Это позволит провести необходимые работы в установленные сроки и с соблюдением всех требований, предъявляемых к качеству».
По словам Игоря Левитина, в Самаре учли все требования по организации максимально удобной транспортной схемы подъезда к стадиону.