Бизнес: курс на онлайн

3 августа 2016

Теперь через сайт можно зарезервировать новый расчетный счет и обмениваться с контрагентами электронными первичными документами

За последние несколько лет бизнес стал динамичнее: решения принимаются быстро, платежи совершаются за секунды, стали общедоступны цифровые банковские продукты, позволяющие воплощать самые смелые
бизнес-проекты, и бизнес перешел в онлайн.

Сергей ГВОЗДЕВ

Финансовые онлайн услуги, позволяющие руководителям экономить трудозатраты и управлять бизнесом дистанционно, активно набирают популярность. Эксперты связывают ситуацию с общемировыми тенденциями — скорость, удобство и безопасность – вот основные требования бизнеса к онлайн услугам.
Первыми на рынке среагировали банки, которые сегодня активно развивают интернет-банкинг и возможности дистанционного банковского обслуживания. Так, по данным Сбербанка, 100 процентов счетов, открытых в этом году предпринимателями, были зарезервированы онлайн. Средства на эти счета могут поступать сразу, а необходимые документы можно предоставить в банк в течение пяти дней. В ближайшее время процедура может стать еще проще – в Госдуме рассматривается законопроект, предусматривающий регистрацию счета полностью удаленно.
С 1 апреля ФНС ввела новую форму декларации по НДС, в которую должны включаться в том числе сведения из книг покупок, книг продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур. Для отправки деклараций нового формата, отчетов в Пенсионный фонд, Федеральную налоговую службу и Росстат, а также для решения повседневных бизнес-задач с контрагентами удобна услуга E-invoicing – система юридически значимого электронного документооборота. Ключевые преимущества электронного документооборота заключаются в высокой скорости получения документации, уменьшении количества ошибок и трудоемкости их исправления, обеспечении сохранности документов, контроле взаимоотношений с контрагентами и обширном аналитическом инструментарии. По данным Сбербанка, за последний год популярность услуги заметно выросла: если в январе 2016 года ей пользовалось только 12% клиентов, то к июлю эта цифра выросла уже до 24%.
Скорость, удобство и безопасность – именно на безопасности сервисов банки делают особый упор, разрабатывая все новые системы защиты от мошенников. На самом деле, достаточно соблюдать элементарные правила — не выходить в Интернет с чужих компьютеров, своевременно обновлять антивирус, никому не давать свой телефон, а также логин и пароль от входа в систему и т.п.
В мире, где каждую секунду отправляется почти 3 миллиона электронных писем, а на YouTube просматривается 122 тысячи видео, бизнес не может себе позволить тратить впустую такой важный ресурс, как время. Эксперты прогнозируют, что давление на сервисные организации будет только увеличиваться, а спрос на скоростные финансовые услуги – только расти.

Обсуждение закрыто.