Строительство хороших дорог — приоритетная задача для ООО «Стройсервис»
В Самарской области продолжаются масштабные работы по ремонту дорожной сети. Это касается не только областной столицы, не остаются в стороне и близлежащие города. В этом году в Новокуйбышевске планируется отремонтировать сразу несколько дорог. За эту работу взялись в компании «Стройсервис».
Вячеслав СОРОКИН, Вероника ПОДРЕЗОВА (фото)
Семь улиц оденут в асфальт
Обеспечить город качественными дорогами — непростая, но выполнимая задача, как уверяет директор ООО «Стройсервис» Михаил Цибин. В этом году из областного бюджета выделены средства на ремонт дорог, в частности, был разыгран контракт по ремонту улично-дорожной сети в Новокуйбышевске на 99 миллионов рублей.
Компания «Стройсервис» участвовала в торгах и победила в этом аукционе.
— Сейчас мы производим работы, предусмотренные контрактом. Работы нужно завершить до середины сентября текущего года. Стоит отметить высокую степень готовности улиц, на которых производится ремонт. Практически на 90 процентах наших объектов уже уложен выравнивающий слой и сейчас завершается укладка бортового камня и производится ремонт колодцев. До конца августа мы планируем уложить верхний слой, —
рассказал директор ООО «Стройсервис» Михаил Цибин.
Новокуйбышевск – город довольно-таки неплохо благоустроенный в плане дорожной инфраструктуры. Тем не менее, достаточно и изношенных дорог, и сейчас назрел вопрос о реконструкции некоторых из них.
В настоящий момент ремонт идет на следующих улицах: Ульяновская, Егорова, Суворова, Советская, Карбышева, Свердлова, Киевская. Также планируется отремонтировать Комсомольский проезд. Если же представлять объем работы в цифрах, то общая площадь покрытия составит свыше 70 тысяч квадратных метров. Кроме того, замене подлежит порядка 10 километров бортового камня.
Михаил Цибин,
директор
ООО «Стройсервис»:
— Следует отметить, что компания представлена несколькими производственными филиалами в Самарской области, что позволяет производить большие объемы работ. Заказчиками, наряду с администрацией г.о. Новокуйбышевск, являются также и министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, с которым работаем по капитальному ремонту областных автодорог на юге области, и администрации крупных городских округов, таких как Чапаевск и Самара, где производим работы по ремонту улично-дорожной сети.
Дороже, но качественнее
Стандартная гарантия, которая запрашивается заказчиком у подрядчика при ремонте дорог, составляет пять лет. В компании «Стройсервис» готовы выполнить такие обязательства.
В контракте заказчик указал, что при ремонте улиц должна быть использована асфальтобетонная смесь типа Б марки II. Это подразумевает возможность использования известняковых пород со сравнительно небольшой прочностью. «Мы используем гранит и габбро-диабаз, которые обладают более высокой маркой прочности, большей износостойкостью и лучшей адгезией к битумным вяжущим. Используемые инертные материалы мы сюда доставляем из Южного Урала железнодорожным транспортом. Это обходится дороже, но положительно сказывается на качестве дорожного покрытия и позволяет обеспечить установленную заказчиком гарантию», — рассказывает Михаил Цибин.
На заводе, где располагаются установки, выпускается весь спектр асфальтобетонных смесей — начиная от песчаных асфальтов и заканчивая щебеночно-мастичным асфальтобетоном с использованием полимер-модифицированного битума. Применение таких смесей может быть самое разное — они подходят для укладки на любых улицах, магистралях и дворах.
По последнему слову техники
Действующие требования к асфальтобетонным материалам подразумевает наличие современного оборудования для их производства. Не обладая соответствующим оборудованием, невозможно сделать более качественную и технологичную асфальтобетонную смесь.
Михаил Цибин отмечает, что помимо завода, располагающего асфальтобетонными установками, необходимо иметь и другое оборудование. В частности, шаровые мельницы для производства минерального порошка, битумное хранилище, битумно-эмульсионные установки и оборудование для дробления. Чтобы выпустить качественную асфальтобетонную смесь, необходим лабораторный контроль. Причем лаборатория полностью сопровождает весь цикл производства асфальтобетона от входного контроля материалов на момент их поступления на производство до контроля качества укладки смеси непосредственно на дороге. Должен производиться отбор проб, испытания, заключение и, в случае необходимости, корректировка. Таким образом проходит полный цикл сопровождения от момента принятия материалов до готового продукта.
Не обойтись при ремонте дорог и без соответствующей техники. В компании имеются асфальтоукладочные комплексы, группы земляной техники, включающие в себя экскаваторы, погрузчики, бульдозеры, грейдеры. Помимо этого имеются специальные вспомогательные машины: гудронаторы, топливозаправщики, комбинированные машины, специальные тракторы для подрезки швов. Присутствует и собственный парк самосвалов для транспортировки асфальтобетонной смеси и инертных материалов, машины для перевозки битума, минерального порошка.
Причем техника новая. «Мы обновляли парк менее пяти лет назад. Используем для укладки асфальта в основном импортную технику. У нас работают самосвалы и спецмашины российского производства», — отмечает Михаил Цибин.
Конечно, необходим высококвалифицированный персонал, умеющий обращаться с современным оборудованием. В летний период в компании работают свыше 250 человек. «Работа сезонная, летом мы трудимся в полную силу. Зимой занимаемся профилактикой техники, заготовкой инертных материалов, перевозками, даже снег чистим. Работы не совсем профильные, но тем самым мы пытаемся занять людей. Стараемся поддерживать на достойном уровне зарплаты наших сотрудников. Стараемся индексировать зарплаты, добавлять за переработку. Таким образом, мотивируем людей и поддерживаем их энтузиазм», — рассказывает руководитель ООО «Стройсервис».
Но не только высокие зарплаты способны привлечь людей в эту сферу деятельности. Дорожники — это особый образ жизни и тяжелый труд. Люди, выбравшие для себя эту профессию, — настоящие энтузиасты своего дела и приходят работать на долгие годы. Поэтому за 8 лет, что работает компания, коллектив уже устоялся, особых изменений и текучки кадров не наблюдается.
Перспективы для развития есть
Срок службы дорожного полотна бывает разным. Это зависит от совокупности всевозможных факторов. Речь идет и о конструкции дорожной одежды, и погодных условиях, и об интенсивности автомобильного движения на том или ином участке.
Как отмечает Михаил Цибин, в последнее время количество автомобилей значительно возросло, но инфраструктурная составляющая пока не получила сопоставимого прироста. Конечно, плотность и протяженность дорог необходимо увеличивать по мере роста количества автомобилей, передвигающихся по этим дорогам, тем самым разгружая некоторые участки.
Сейчас многие дороги не соответствуют тем нагрузкам, которые они испытывают. В таких условиях необходим капитальный ремонт. Важно менять не только покрытие — самый верх автомобильной дороги, но и продвигаться глубже, к самому основанию. Конечно, необходимо развивать и действующую инфраструктуру. Все необходимое для этого сейчас есть. В компании «Стройсервис» хватает специалистов, техники и возможностей, чтобы обеспечить Новокуйбышевск качественными дорогами.