Исходя из этого педагоги детского сада «Аленький цветочек» строят свою работу
Детский сад «Аленький цветочек» в Приволжье — это то место, где малыши получают опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, где созданы условия, представляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.
Евгения БУСЛАЕВА
За 40-летнюю историю у детского сада накопилось немало традиций, передающихся из поколения в поколение, меняющихся в соответствии с жизненными реалиями, но при этом не теряющих своего значения. «Аленький цветочек» — одна большая дружная семья сотрудников, воспитанников и их родителей. В ней царят свои правила и соблюдаются свои традиции. Именно они помогают детям осваивать ценности коллективизма, формируют нравственность, развивают чувство сопричастности к происходящему. Создать эту «семью» удалось руководителю детским садом Светлане Баклушиной, первым помощником которой во всех начинаниях стала старший воспитатель Ольга Потемкина.
Приоритетными направлениями деятельности являются художественно-эстетическое, эколого-краеведческое и физкультурно-оздоровительное. Кроме того, серьезная работа ведется по коррекции речевых нарушений и психолого-педагогических несовершенств, так как 53 из 218 воспитанников относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Логопед Екатерина Потемкина и психолог Ирина Гаранина прилагают максимум усилий к тому, чтобы эти дети догнали в развитии своих сверстников.
В течение учебного года детям прививают интерес к эстетической стороне действительности, развивают потребность в творческом самовыражении. Воспитатели знакомят детей с разными видами искусства, народным творчеством. Дети занимаются музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельностью. Музыкальный руководитель Гаянэ Козырева знакомит детей с удивительным миром музыки.
Воспитанники детского сада активно принимают участие в различных спортивных праздниках и развлечениях, которые организует инструктор по физическому развитию Анастасия Блюдина. В течение года проводятся «Малые Олимпийские игры», «День здоровья», «Мама, папа, я — спортивная семья», «День Нептуна» и другие мероприятия.
Гуманное отношение к окружающей среде и стремление охранять природу формируют у детей Любовь Обмоина и Екатерина Ивашкина. «Экологическое образование — одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития, — считает Екатерина Ивашкина. — Мы ставим перед собой задачу научить ребенка чуткому и бережному отношению ко всему, что его окружает».
В детском саду в специально оборудованных центрах дети получают всестороннее развитие. А в игровой зоне много кукол, двигательных игрушек, настольно-печатных игр, различные виды конструкторов.
Именно осознание того, что дело воспитания и обучения дошкольников является важным и основополагающим в структуре образования, делает работу педагогического коллектива детсада творческой, новаторской, ответственной и профессиональной. В рамках реализации «Областной программы по созданию дополнительных мест в детских садах» в детском саду в 2012 и в 2014 годах были отремонтированы и открыты две новые группы на 20 мест каждая. В 2015 году проведен капитальный ремонт основного здания, заказчиком которого выступила администрация района во главе с Евгением Богомоловым. После ремонта детский сад стал совершенно новым. Все группы оснащены новой мебелью. Финансирование проводилось из средств областного и районного бюджетов, так как грамотная политика губернатора Самарской области Николая Меркушкина предусматривает участие в делах всех уровней власти.
Светлана Баклушина, руководитель СП «Детский сад «Аленький цветочек» ГБОУ СОШ №2 села Приволжье:
— Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Наш коллектив много лет успешно работает над проблемой формирования ответственных взаимоотношений с родителями воспитанников и развитием их компетентности. Мы строим доверительные доброжелательные отношения. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Родители наших воспитанников — это постоянные участники жизни детского сада в целом и каждой группы в отдельности.