Область
Воздушные ворота Самары оснастят новой дорожной инфраструктурой
Реконструкция автодороги Волжский — аэропорт «Курумоч» соединит федеральную трассу М-5 «Урал» с новым аэровокзальным комплексом. Современная четырехполосная автострада позволит обеспечить комфортный подъезд к аэропорту и станет достойным дополнением к его новому облику.
Проект реконструкции автомобильной дороги Волжский — аэропорт «Курумоч» представляет собой не просто обновление существующего подъездного пути. В его состав входит строительство двух больших участков дороги, а также возведение путепровода над железнодорожным полотном. Общая протяженность объекта, включая пять съездов, составляет более 7 км.
Объект стоимостью 2,3 млрд рублей возводится по заказу областного правительства в рамках подготовки региональной инфраструктуры к ЧМ-2018 по футболу и финансируется консолидированно — из федерального и регионального бюджетов. В областном Минтрансе сообщили, что деньгами стройка обеспечена полностью, и освоение средств по строительно-монтажным работам составляет 623 млн рублей.
Срок окончания работ по контракту — декабрь
2017 года, при этом строители намерены сдать объект в эксплуатацию раньше срока. На сегодня готовность составляет 60% — закончены основные объемы земляных работ, идет переустройство коммуникаций, дорожные работы выполнены на треть. Уже готова разворотная петля перед терминалом, по которой будет осуществляться въезд и выезд с территории аэропорта.
Как пояснил директор службы заказчика-застройщика министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Андрей Дешевых, необходимость в новой дороге назрела давно.
«Теперь четырехполосная трасса до М-5 будет полностью освещена, — сообщил он. — Движение будет канализировано направляющими барьерными ограждениями. Большая часть дороги проходит в административных границах населенного пункта, поэтому расчетная скорость будет 80 км/ч, а разрешенная — 60 км/ч. Дополнительно будет построен правоповоротный съезд на М-5 в сторону Тольятти. Ранее существовавшая развязка была не совсем удобной, и многие водители просто «промахивались», особенно в ночное время».
Особое внимание дорожников сосредоточено на строительстве 155-метрового путепровода через железную дорогу. Конструкция объекта включает в себя два отдельно расположенных путепровода. Сейчас идет строительство опор, до конца года планируется выполнить пролетные строения. Полностью путепровод будет готов в апреле-мае следующего года. Габариты центрального пролета рассчитаны так, чтобы в перспективе под мостом можно было проложить еще один железнодорожный путь для скоростной электрички Самара — «Курумоч» — Тольятти.
В середине июля объект проинспектировали министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Министр отметил, что все работы идут по графику.
«Есть уверенность, что в следующем году Самара получит еще один знаковый объект — к такому аэропорту нужен достойный подъезд, чтобы настроение у всех гостей и жителей региона было хорошим», — заключил глава ведомства, отметив эффективную работу региональной власти с федеральным центром и подрядчиком объекта.