Федеральный проект «Юг»

1 сентября 2016

Самарские нефтяники решат насущные проблемы Поволжья и общегосударственную задачу по диверсификации потоков нефтепродуктов

Исторически сложилось так, что Самара располагается на перекрестке транспортных трубопроводных магистралей Среднего Поволжья, Урала, Сибири и Казахстана. Здесь заканчиваются и отсюда начинаются крупнейшие магистральные нефтепроводы России. Для создания единой системы связи трубопроводного региона Поволжья 2 июня 1953 было создано Кряжское отделение связи, которое в 1984 году обрело свое сегодняшнее название — Средневолжское  ПТУС — филиал акционерного общества «Связьтранснефть».

 

Сергей ГВОЗДЕВ

 

Единый сетевой интегратор

АО «Связьтранснефть» — дочернее предприятие ПАО «Транснефть». Оно является единым сетевым интегратором и оператором связи нефтепроводной отрасли. Как рассказал директор филиала Вячеслав Варзар, 13 производственно-технологических управлений связи АО «Связьтранснефть» обеспечивают технологической и оперативно-производственной связью подразделения ПАО «Транснефть», а также предоставляют широкий спектр телекоммуникационных услуг предприятиям нефтегазового комплекса, другим организациям и частным лицам более чем в 60 субъектах Российской Федерации. Протяженность магистральных линий связи компании составляет свыше 60 тыс. км.

Границы обслуживания сооружений связи Средневолжского филиала проходят по территориям 11 субъектов Российской Федерации: Астраханской, Волгоградской, Пензенской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Ульяновской, Оренбургской областей, а также Калмыкии и Татарстана. Общая протяженность линий передачи первичной сети составляет более 13 тыс. км.

Средневолжское производственно-техническое управление связи обеспечивает телефонной и факсимильной связью, каналами подвижной радиосвязи и передачи данных, диспетчерской связью и телемеханикой четыре дочерних предприятия ПАО «Транснефть»: АО «Транснефть-Дружба», АО «Транснефть-Приволга», АО «Транснефть-Прикамье» и АО «Транснефть-Урал». Это 20 магистральных нефтепроводов и отводов от них в направлениях Самара – Тихорецк; Самара – Лисичанск; Нижневартовск — Курган – Куйбышев; Гурьев – Куйбышев; Альметьевск – Самара; Холмогоры – Клин и др.

 

Этапы федерального значения

Сегодня коллектив Средневолжского ПТУС реализует проект федерального значения «Юг». Он направлен на создание трубопроводной системы для поставки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок Краснодарского края и экспорт от Черноморского побережья в страны Западной Европы и другие государства. Это позволит решить общегосударственную задачу по диверсификации потоков нефтепродуктов за счет собственных экспортных перегрузочных комплексов, будет способствовать укреплению энергетической безопасности и экономики России.

Проект поделен на три этапа. На первом осуществлена реконструкция магистральных трубопроводов Тихорецк – Новороссийск, в том числе реконструкция пяти перекачивающих станций и строительство 91 км линейной части трубопроводов. По объектам связи в 2016 году завершено строительство цифровой системы передачи уровня STM-64 на участках между узлами связи «Крымский» — «Нововеличковский» — «Тихорецкий» и «Нововеличковский» –  «Краснодарский». Кроме того, построена и организована система подвижной радиосвязи стандарта TETRA.

Сегодня ведется строительство второй очереди проекта — магистрального нефтепродуктопровода Волгоград — Тихорецк с двумя перекачивающими станциями общей протяженностью около 480 км. Пропускная способность составит до 6 млн тонн в год дизельного топлива стандарта Евро-5, производства Волгоградского НПЗ.

Для обеспечения производственно-технологической связью нефтепродуктопровода АО «Связьтранснефть» осуществляет строительство отводов к пункту контроля и управления  магистрального нефтепродуктопровода от существующей волоконно-оптической линии связи Самара – Тихорецк — Новороссийск и реконструкцию оборудования магистральной системы связи до уровня STM-64. Проектом также предусматривается оснащение главной перекачивающей станции «Волгоград» и ГПС «Тингута» современными АТС с выходом на сеть связи общего пользования, организация сети передачи данных, а также строительство системы подвижной радиосвязи стандарта DMR вдоль трассы МНПП Волгоград – Тихорецк. Планируется, что в 2017 году объекты второй очереди проекта «Юг» будут введены в эксплуатацию.

На третьем этапе от группы нефтеперекачивающих заводов Самары и Саратовского НПЗ предстоит построить нефтепродуктопровод Самара – Волгоград. На участке Волгоград – Тихорецк – Новороссийск планируется расширить трубопроводную систему до 11 млн тонн в год. Кроме того, будет проложено свыше 720 км линейной части трубопровода, построено шесть и реконструировано пять перекачивающих станций.

Уже сейчас ведется проектирование магистрального нефтепровода и сетей связи. На территории Средневолжского филиала АО «Связьтранснефть будет проложено почти 220 км волоконно-оптический линии связи. К сети связи подключено 63 пункта контроля и управления магистрального нефтепродуктопровода, на восьми узлах связи установлены АТС, вдоль магистрального нефтепровода организована система беспроводной радиосвязи стандарта DMR со строительством 15 антенно-мачтовых сооружений связи. Ожидается, что третья очередь проекта «Юг» будет введена в эксплуатацию в 2020 году.

 
Связьтранснефть Дир_01Вячеслав Варзар, директор Средневолжского филиала АО «Связьтранснефть»:

— Коллектив Средневолжского ПТУС с оптимизмом смотрит в будущее. Впереди нас ожидает немало интересной работы по организации магистральной сети связи федерального проекта «Юг», поэтому совместно с нефтепроводчиками будем решать новые сложные задачи по развитию трубопроводного транспорта Поволжья.

Пользуясь случаем, сердечно поздравляем с Днем работников нефтяной и газовой промышленности всех, кто трудится в нефтяной отрасли. В этот праздничный день искренне желаем коллегам успехов во всех начинаниях, удачи в реализации намеченных планов и новых трудовых свершений.

Здоровья, счастья и благополучия вам и вашим близким!

Обсуждение закрыто.