Инноватор бизнеса

3 октября 2016

Виктор Степаненко пытается выстроить социально ответственный бизнес и экотуризм в Клявлинском районе

Предприниматель из Клявлино никуда не рвется, он видит перспективы в развитии региона. Планы у Степаненко чемпионские — превратить район в презентабельное для туристов место. Первые стадии становления он уже успешно прошел.

Иван КОТОВ

У бизнесмена революционный подход к Клявлинскому району. Главное нововведение Степаненко – круглосуточный магазин. «Мегаполис подобным не удивишь, и мне стало немного обидно за нашу бездеятельность в этой сфере. Район развивается, а круглосуточного потребительского пункта нет», — рассказывает Степаненко. Накопив выручку от первого магазина, Виктор открыл второй.

Бизнесмен придерживается основного правила – скупать местную продукцию. По его признанию, тем самым у жителей рождается доверие: когда человек знает, откуда взяли мясо, его потребительская лояльность возрастает.

«Можно получать прибыль от всего. Но вопрос в том, с каким уровнем стартового капитала ты подойдешь к этой задаче», — аргументирует Виктор Степаненко. Именно стартовые шаги считаются самими сложными. Тут бизнесмен отдает должное администрации Клявлинского района. Ему не приходилось сталкиваться с бюрократическими препонами, руководство всячески помогало в начинаниях.

Малый бизнес в Клявлино — один из основных факторов экономического развития, а Степаненко является примером амбициозного и прорывного предпринимателя. Взаимная выгода – район получает налоги, улучшенные условия товарооборота для своих жителей, а бизнесмен — необходимую прибыль. Происходит пошаговое развитие, и созревает благодатная почва для инвестиций. Сейчас модель Виктора Степаненко — самая передовая в сфере малого бизнеса для района. Она не вычурная, но качественная и доступная простому потребителю. С 2008 года предприниматель открыл пять магазинов в районе, наладил производство полуфабрикатов и выпечки. На производстве трудятся 25 человек, все развозится по району. Работа идет практически без выходных.

Есть стереотип, что вне города люди сами моют машины. Виктор Степаненко такой штамп не принимает: район не отсталый, а значит, автомобилисты могут позволить себе пользоваться услугами автомойки. Так, помимо дебюта с круглосуточным магазином, бизнесмен первым открывает автомойку.

stepanenko-img_6341

Потенциал Клявлинского района дает широкий спектр возможностей. Важно предложить покупателю необходимые услуги. К тому же Виктор Геннадьевич придерживается житейского правила «где родился, там и пригодился». Земля благодатная, поэтому при условии личностного усердия, оригинального подхода ее надо развивать. «Зачем нам ехать за границу, когда заграничные условия можно перенести сюда? От нас требуются только трудолюбие, организация сервиса, а все остальное сделают природные пейзажи», — делится идеями туристического бизнеса Степаненко. Фундамент для экотуризма заложен, но планы притормаживает финансовый кризис. И пусть худшего удалось избежать, но издержки остаются. Правда, изменилась система прогнозов. Если раньше можно было анализировать на пять лет вперед, то теперь надо исходить из годичного цикла.

stepanenko-dsc_6949

Экономический вектор сменился, и это заставляет малый бизнес минимизировать риски. Давит и груз налогов. Тут уже Виктор Степаненко принимает в условие современные реалии. Преградой для развития является и отток кадров в крупные города. Предприятия Степаненко нуждаются в поварах, кондитерах, автослесарях. То есть работы много, малый бизнес в Клявлино готов трудоустраивать людей, сокращая безработицу и отток жителей из районных поселений. Но не все прислушиваются к призывам.

Виктор Геннадьевич ратует за социально ответственный бизнес. Нельзя жить в своем зажатом мирке. Он старается оказывать помощь школе, содействует постройке церкви. Мало платить налоги — надо усиливать привлекательность района. И тогда возникнет спрос, который Степаненко планирует подхватить реализацией новых бизнес-проектов, например открытием развлекательного клуба.

В круглосуточном магазине предпринимателя все чисто и аккуратно. Из открытых дверей доносится запах свежей выпечки. Ее уже можно развозить по селам. Параллельно начинает дневной разбег автомойка. Везде вывешены камеры, которые все фиксируют. Первый клиент удивляется, как быстро помыли его машину.

Степаненко, показывая необработанные просторы, говорит, что очень хочет развить устойчивую притягательность Клявлино для туристов. Туризм может стать визитной карточкой района, где водится форель, где живописные красоты, где можно вести активный образ жизни.

 

stepanenko-stepanenko-dsc_0178Виктор Степаненко, частный предприниматель Клявлинского района:

— Я начинал свой бизнес с 18 000 рублей. Пожалуй, достиг неплохого результата за счет постоянного поиска, движения в пространстве. В нашем деле нельзя останавливаться. Не стремлюсь оставлять район, не хочу куда-то уезжать. Понимаю, руководство в лице Ивана Николаевича Соловьева создает благоприятные условия малому бизнесу. Да, возникают трудности. Но без них в настоящем деле не обойтись. Остается только не опускать рук и работать.

 

solovev-na-komment-jul_2025Иван Соловьев, глава муниципального района Клявлинский:

— Улучшилось положение на предприятиях малого бизнеса. Администрацией района создан муниципальный фонд развития предпринимательства для кредитования малого бизнеса. В распоряжении фонда имеется почти 5 млн рублей.

Администрация района выделяет кредиты на развитие малого бизнеса: на строительство теплиц, на различное производство, тем самым в районе открываются дополнительные рабочие места.

Бытовым обслуживанием в районе занимаются физические лица и частично жилищно-коммунальное хозяйство (гостиница). Основные виды бытовых услуг в районе — индпошив и ремонт швейных изделий, ремонт сложной бытовой техники, часов, обуви, услуги фотографии, парикмахерской.

dsc_0094

Обсуждение закрыто.