В Кинеле дошколята приходят в свой «Город Детства», где могут раскрыть все свои способности
Поддержка талантливого ребенка в последние годы провозглашается приоритетной государственной задачей. В кинельском детском саду «Город Детства» для ее решения создана образовательная среда, начиная с развивающей предметно-пространственной сферы.
Евгения БУСЛАЕВА
В «Городе Детства» предметно-развивающая среда — это не только отдельный уголок в каждой группе, это даже не только вся игровая зона и кабинеты логопеда с психологом, это весь детский сад в целом, который не зря называется городом. Здесь каждый холл — площадь, каждый коридор — улица. И все с названиями и соответствующим наполнением. На площади Народная установлены мини-музей «Русская изба» и макеты жилищ народов Поволжья, в переулке Умный находятся компьютерный класс и учебный кабинет «Вундеркинд», в переулке Волшебный — изостудия и кабинет психолога…
Специфика этой дошкольной организации заключается в том, что открылась она в апреле 2014 года, и ее педагогический коллектив изначально стал работать по ФГОС ДО. И уже в соответствии с госстандартом внедрялась основная общеобразовательная программа, а также адаптированные программы для детей с задержкой в психическом развитии и тяжелыми нарушениями речи. Статус автономной некоммерческой организации дает возможность выйти за рамки госстандарта дошкольного образования через оказание платных медицинских и образовательных услуг. Медицинские услуги — это и помощь врача-педиатра, и физиопроцедуры, и медицинский массаж. Образовательные услуги — это огромный спектр развивающих программ дополнительного образования. Наличие множества кружков, секций и объединений позволяет за годы посещения детсада каждому ребенку начать раскрывать свои способности в той или иной области. Так, уже с 1,5 лет с малышами ненавязчиво занимаются не только тестопластикой и рисованием пальчиками и ладошками, но и английским языком.
Сегодня «Город Детства» является инновационной площадкой СИПКРО по теме «Детский сад и семья как единое поликультурное пространство», а с ПГСГУ детсад работает по теме «Поликультурная социализация ребенка дошкольного возраста». Воспитанием навыков социального общения и толерантности в детском саду охвачен любой процесс. Совместно с музейно-образовательным центром «Школа-Музей-Культура» г. Новокуйбышевска проводятся этнографические занятия, где дети узнают о быте и жизни чувашей, татар, мордвы, казахов, башкир — тех национальностей, с представителями которых они могут встретиться у себя же в группе. Проводятся красочные праздники, на которых показываются быт, фольклор, национальная кухня разных народов. Социализации детей способствует и участие всех без исключения в хэлф-кроссинге, когда все группы одновременно выходят на улицу и следуют по тематическим станциям, где выполняют задания по общей теме мероприятия. Во время хэлф-кроссинга помимо прочего дети учатся открыто сопереживать и поддерживать как своих сверстников, так и взрослых. Заканчивается же мероприятие арт-мобом.
Направлений, по которым работают с детьми педагоги «Города Детства», очень много. Среди них гражданско-патриотическое и художественно-эстетическое воспитание, познавательно-исследовательская деятельность. Уникальное насыщение внутреннего пространства детского сада продолжается и на территории вокруг него. Здесь есть автогородок, заложен фруктовый сад, разбит огород, достраивается мини-стадион, а в начале учебного года открылась метеоплощадка. Ребята с интересом знакомятся с метеоприборами, определяют направление и силу ветра с помощью флюгера и колпака, сравнивают температуру воздуха на солнце и в тени. Это еще одна отличная площадка для познавательно-исследовательской деятельности детей и определения их способностей.
Надежда Кузьминова, директор АНО ДО «Город Детства» г.о. Кинель:
— Перед нами стоит задача — вырастить ребенка, который будет хорошо социализирован в обществе. И в то же самое время он должен знать и свои истоки, и истоки других народностей, которые проживают в Поволжье. Кроме того, он должен понимать и осознавать себя как личность в глобальном мировом сообществе. Это и есть поликультурность, на воспитании которой наш детский сад сосредоточил свое внимание.