Вторник, 18.02.2025

Умники для умниц

3 октября 2016

Какой должна быть современная эффективная региональная система выявления и поддержки одаренных детей

Этот вопрос «Первый» уже адресовал тем, кто уже получил официальное признание в качестве юного таланта — тем, кого выявила и поддержала самарская система образования. Продолжаем редакционный опрос. Экспертные оценки, замечания и предложения самарских умников стали важной содержательной частью старта нового проекта журнала «Одаренные дети — будущее России».

 

utesheva-dsc_9853Евгения Утешева, ученица лицея №51, Тольятти, участница и победительница множества городских и региональных олимпиад по русскому языку, литературе, математике, астрономии:

– Я начала принимать участие в школьных олимпиадах буквально с первого класса, с начальной школы, и уже к четвертому классу поняла, что могу участвовать и побеждать на городских соревнованиях. А к девятому — что и региональный уровень мне уже по плечу. Эту успешность, считаю, заложили родители, которые внимательно следили за моим развитием и мягко направляли… Воспитатели в детском саду – я в своей группе была уже «звездочкой», рано начала читать. Поэтому сейчас во мне много гуманитарного, хотя, если говорить о будущей специализации в знаниях, мне ближе математика, физика, техника. И, конечно же, все-все учителя, которые помогали, учили, развивали, много подсказывали.

Что бы я изменила в существующей системе выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи? Пожалуй, расширила линейку материальных стимулов. Знаю, о чем говорю, потому что была награждена стипендией и от мэра, и от губернатора. И побольше бы проводила выездных лагерей, где талантливая молодежь имела бы возможность творческого общения в делах и отдыхе, — это очень важно. Считаю, что каждый из моих сверстников мог бы достичь точно таких же успехов, как я, а может быть, еще лучше, если бы был на эту деятельность замотивирован.

doroshenkoАлена Дорошенко, ученица школы №94, Тольятти, победитель окружных этапов олимпиад по экологии, биологии, призер регионального этапа олимпиады по экологии (2-е место), участница городских конференций «Первые шаги в науку»:

– К четвертому классу я регулярно занимала призовые места в художественных городских конкурсах, инорегиональных: наша школа – школа искусств, и я с первого класса рисую. То, что мне интересны химия и биология, я поняла в восьмом классе и уже в девятом начала заниматься ими «прицельно». Потенциал во мне разглядела и мой педагог биологии Нина Николаевна Нехорошева и наш школьный психолог Светлана Георгиевна Азарова. Считаю, существующая система работает хорошо, а вот как сделать так, чтобы она задействовала более широкий круг детей и молодежи… Наверное, про нее надо побольше рассказывать через СМИ.

 

 

 

 

furashИлья Фураш, учащийся лицея №10, Тольятти, участник и призер городских и региональных олимпиад по географии, химии, биологии, русскому языку, участник городских конференций «Первые шаги в науку»:

– С самого детства мама, бабушка, дедушка много занимались мной. Наша семья – семья врачей, поэтому все естественно-научные «прививки» я, как говорится, получил с пеленок. Любил и люблю читать, просто «глотал» книги, а дарили мне все больше энциклопедии… Это было самым любимым моим увлечением! Они все очень много времени уделяли моему образованию. Затем мне очень повезло с первой учительницей – тогда я учился в школе №51. Она заметила меня, помогала, и в четвертом классе я уже успешно участвовал в городской олимпиаде по русскому и математике. После шестого класса перешел в лицей, где работают очень сильные педагоги, в частности Ирина Владимировна Бузыцкова. А в восьмом классе моим «тренером» по экологии стала Фируза Кашафовна Гайнутдинова. Так что и семья, и школа, думаю, паритетно инвестировали в меня… Хотя нет, родители – больше! Что мне бы хотелось дополнительно получить от региональной системы работы с одаренными? Расширить и углубить систему подготовки нас к олимпиадам – что-то вроде сквозных выездных сессий с лекциями вузовских преподавателей и лабораторными «интенсивами». А для этого, как догадываюсь, нужны средства. Поэтому мое предложение – увеличить финансирование всех таких программ в регионе.

Обсуждение закрыто.