Успех решения государственных задач зависит от добросовестного подрядчика
Быстро и качественно – так оценивают работу участка №3 Клявлино ООО «Самаратрансстрой» даже самые требовательные заказчики. И вполне справедливо – предприятие, работающее на базе Клявлинского асфальтобетонного завода, имеет 25-летний опыт работы и умеет в сжатые сроки справляться с производственными задачами любой сложности, что особенно ценно в современных реалиях бюджетного процесса, когда деньги зачастую «должны быть освоены еще вчера».
Дмитрий ДЯТЛОВ
Работа по профилю
В Самарской области уже несколько лет активно идет обновление основных магистралей. ООО «Самаратрансстрой» – один из ответственных подрядчиков, на чью долю приходится наибольший объем работ. И участок №3 в Клявлино — его надежный производственный актив, от бесперебойной и эффективной работы которого зависит деятельность других подразделений, прежде всего дорожников.
Асфальтобетонный завод, который сегодня является фактическим подразделением компании «Самаратрансстрой», был основан в Клявлино еще в 1989 году и обслуживал Клявлинский и Камышлинский районы губернии. В 2001 году произошло разделение Клявлинского дорожного ремонтно-строительного управления на ДЭУ и участок ООО «Самараавтодорстрой», куда и вошло предприятие. А в 2008 году после реорганизации участок перешел под начало ООО «Самаратрансстрой». Все эти годы предприятие работало по своему профилю, сумев сохранить и приумножить производственный потенциал, а также пополнить автомобильный парк, – число потребителей значительно выросло.
«Мы занимаемся приготовлением асфальтобетонной смеси для укладки асфальта на строящихся и ремонтируемых участках дорог Клявлинская, Шенталинская, Камышлинская и федеральной трассы М5, – рассказывает начальник участка №3 Клявлино ООО «Самаратрансстрой» И.И. Коломыйченко. – К нам обращаются и предприятия, и администрации, и население наших районов. Для нас важно оправдывать доверие земляков».
За годы работы продукция асфальтобетонного завода действительно стала самой востребованной у ведущих заказчиков этих районов Самарской области. Популярность материалов у клиентов объясняется строгим соблюдением стандартов качества. Технические и технологические параметры продукции контролируются на каждом этапе изготовления. Сотни километров областных и муниципальных дорог, дорожек в частных подворьях выполнены из асфальтобетонного покрытия, изготовленного клявлинцами.
С соблюдением рецептуры
Заводская площадка оборудована весовым оборудованием, собственными лабораторными постами. Основная производственная мощность – специальная установка – позволяет производить качественную асфальтобетонную смесь различных типов и марок. Для производства асфальтобетонной смеси используется щебень узких фракций, полученный на собственном дробильно-сортировочном оборудовании ООО «Самаратрансстрой» фирмы Metso, в качестве органического вяжущего используются битумы производства местных НПЗ с обязательным введением в их состав ПАВ.
Передвижная установка немецкой марки Bagella способна выдавать 2,5 тонны асфальтобетонной смеси в час. Этой производительности достаточно, чтобы укатывать до 2500 квадратных метров дорожного полотна в сутки. В состав асфальтобетонной смеси входит 5 основных компонентов. Это щебень, отсев (по сути пыль от щебня), песок, минеральный порошок и битум. Процентное соотношение сырья может меняться в зависимости от того, где будет укатываться асфальт. Если это тротуар (зона с минимальной удельной нагрузкой), то в составе смеси максимальное количество песка, а щебень не используется. Если речь идет про автомобильные дороги (высокая нагрузка), то большую часть асфальтобетонной смеси составляет щебень (фракция определяется в зависимости от типа и класса автомобильной дороги). Минеральные же добавки нужны для того, чтобы придать определенные свойства готовой смеси. Например, пластичность и стойкость к перепадам температур. Именно это отличает технологию современного производства асфальта от того, как его изготавливали раньше. Чтобы пропорции тщательно соблюдались, специалисты постоянно проверяют качество продукции.
По словам начальника участка по содержанию дороги М5 от 165 км В.П. Кадринова, хороший асфальт – это на 50% проверенный «рецепт». Имея 28-летний стаж работы в дорожной отрасли, он точно знает, что качество смеси – залог достойного срока эксплуатации дороги. Неслучайно к клявлинцам приезжают изучать опыт из-за рубежа. Те же немцы оценили технологии ремонта покрытия и теперь намерены внедрять его на своей земле.
В помощь родному селу
Все сотрудники участка – местные, клявлинские, всего 30 человек. Коллектив преимущественно молодой, готовый и перенимать опыт у ветеранов предприятия, и брать на вооружение новые технологии. Показательно, что заводчане работают в тесной связи с администрацией и общественными организациями Клявлинского района. Предприятие активно участвует в реализации социально значимых проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования, – для заводчан важно быть ответственными во всех аспектах своей деятельности.
«Мы стараемся оказывать посильную помощь в удовлетворении нужд района, – сообщает И.И. Коломыйченко. — Конечно, полностью обеспечить село смесью для ремонта дорог уличной сети мы не можем, но посильную лепту вносим. Руководство района, в свою очередь, тоже оказывает нам поддержку в решении административных вопросов».