Самарская школа №177 сознательно формирует свой позитивный имидж, считая, что изюминка должна быть у каждого образовательного учреждения
Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. А те порождаются мнениями и оценками других людей, причем всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких человек (а бывает и одного, но авторитетного), зависит репутация на многие годы.
Альмира ХАМЗИНА, директор МБОУ «Школа №177»
— Имидж, как мы понимаем, — это целенаправленно формируемый образ. Для чего он нужен школе? Во-первых, для борьбы за набор учеников, поскольку среди образовательных учреждений одной территории, хотим мы того или нет, такая борьба существует. Во-вторых, позитивный имидж облегчает школе доступ к лучшим ресурсам — финансовым, информационным, человеческим. Кроме того, имея сформированный имидж, школа при прочих равных условиях становится более привлекательной для педагогов. Наконец, позитивный имидж дает эффект обретения силы – создает запас доверия к происходящему в стенах школы, в том числе к инновационным процессам.
Не так давно, в 2015 году, в нашей школе была разработана программа «Положительный имидж школы – ресурс ее развития». Школа не пользовалась авторитетом у жителей Куйбышевского района –
в августе 2014 года заявлений о приеме в первый класс было всего четыре. Школа находилась в режиме функционирования, ни о каком развитии и речи не было. И тогда педагогический коллектив задумался над тем, как выйти из положения.
При поддержке Департамента образования Администрации Самары мы приняли решение открыть кадетские классы. Забегая вперед, скажу, что результат оказался фантастическим: впервые за 20 лет на сентябрь 2016 года сформировано три первых кадетских класса, а в общей сложности с сентября в школе функционирует 11 кадетских классов.
Кадетский класс – это режим полного дня. Оказалось, что родители района давно ждали школу, которая работала бы именно в таком режиме. Сегодня мы реализуем внеурочную деятельность на все 100 процентов: до обеда, как и полагается, идут учебные занятия по общеобразовательным дисциплинам, а во второй половине дня ребята занимаются строевой, огневой, военно-медицинской подготовкой. А кроме того, хореографией, вокалом и самыми разными видами спорта – карате, рукопашным боем, футболом, волейболом, шашками.
За этот год обновился педагогический состав, причем значительно, на 85 процентов. Уволились педагоги, которые не приняли данную программу, на их место пришли люди творческие, которые не боятся трудностей. Сформировавшийся коллектив понимает, что впереди много работы, но огромное желание сделать школу уникальной присутствует у каждого. Как подтверждение – разработка программы развития «От кадетского класса к кадетской школе».
В нашей учительской висит памятка педагогу, в которой, на мой взгляд, много интересных напоминаний. Например, о том, что имидж и репутация – самое ценное имущество школы. Что любой аспект деятельности влияет на имидж, даже если человек этого не осознает. Что нужно обращать внимание на мелочи.
Все это не просто слова. Задумайтесь, на что обращают внимание родители учеников и гости школы? На приветливость персонала, на вежливость детей, на чистоту окружающей территории, на порядок в гардеробе, на внешний вид учителей и учеников. Имеет значение даже то, «голые» или с любовью оформлены стены внутри здания, потому что школа – это не офис.
Надо помнить, что имидж – это то, что нельзя купить, его можно только создать. Cначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас, именно он определяет перспективу развития. И каким станет имидж нашей школы, зависит только от нас. Но уже сегодня можно сказать: мы на верном пути. Ребятам здесь нравится, родители организацией учебы довольны, учителя нацелены на результат. Все это залог того, что школа будет развиваться, уверенно идти вперед – в ногу со временем.
Альмира Хамзина, директор МБОУ «Школа №177»:
— Кадетский класс – это режим полного дня. Оказалось, что родители района давно ждали школу, которая работала бы именно в таком режиме. Сегодня мы реализуем внеурочную деятельность на все 100 процентов: до обеда идут учебные занятия, а во второй половине дня ребята занимаются строевой, огневой, военно-медицинской подготовкой, хореографией, вокалом и самыми разными видами спорта.