В детском саду созданы условия для самореализации воспитанников
Воспитательный процесс в детсаду №147 «Сосенка» г.о. Тольятти сконцентрирован на максимальном раскрытии творческого потенциала каждого ребенка. Эта задача успешно реализуется педагогическим коллективом во всех сферах деятельности: в художественно-эстетическом направлении, в становлении у дошкольников ценностей здорового образа жизни, в познавательно-речевом развитии детей с использованием методов ОТСМ – ТРИЗ, в прикладной деятельности на основе уникальной авторской программы.
Людмила МАРТОВА
Руководит детским садом почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник образования Самарской области Халида Ибрагимова. В 2015 году она была экспертом регионального Чемпионата профессионального мастерства по стандартам World Skills в Самарской области. Это обусловлено признанием ее компетенций среди профессионального сообщества. Халида Мязгутовна создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает реализацию инициатив педагогов, направленных на улучшение работы ДОУ и повышение качества образования. Благодаря этому каждый участник образовательного процесса может реализовать себя в исследовании, общении, творчестве.
С 2014 года «Сосенка» участвует в городском сетевом проекте «Здоровое поколение Тольятти». Педагоги разработали инструментарий для диагностики уровня становления ценностей здорового образа жизни, а также перспективное планирование работы по формированию начальных представлений о ЗОЖ, комплексный план физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей. Объединив возможности психологии и спорта, в 2015-2016 учебном году педагоги адаптировали для старших дошкольников методику тимбилдинга, что позволило в процессе оздоровительной работы обу-чать детей эффективному взаимодействию со сверстниками. Обобщенный опыт творческих педагогов был широко представлен на XI Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (диплом за 1-е место в городском этапе и 2-е место на региональном уровне), на городских мероприятиях — марафоне проектов, выставке-ярмарке педагогических идей, семинарах и конференции «Здоровое поколение Тольятти».
С 2001 года педагоги детсада используют в работе с детьми инновационную технологию ОТСМ – ТРИЗ (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательских задач), направленную на развитие мышления, поисковой активности, речи и творческого воображения.
Технология реализуется в соответствии с ФГОС при помощи методического комплекса по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» (Т.А. Сидорчук). Методика ОТСМ – ТРИЗ развивает личность, поскольку ее девиз – «творчество во всем»: в постановке вопроса, в приемах его решения, в подаче материала. С ее помощью воспитатели и родители сами «изобретают» свою педагогику, озаренные светом детских идей. Со своими разработками ребята ежегодно участвуют в региональном конкурсе «Мой проект», содействующем развитию исследовательской активности дошкольников, выявлению и поддержке интеллектуально одаренных детей.
Результатом сотрудничества с научно-исследовательской лабораторией ТГУ стала интегрированная программа по развитию ручных умений посредством дизайн-деятельности для дошкольников старшего возраста «Умелые ручки» (авторы к.п.н. И. Клюева, Х. Ибрагимова, М. Измайлова). Программа, реализуемая с 2009 года, сразу же была отмечена на Тольяттинской ярмарке идей. Детский сад №147 получил сертификат МОУ ДПО «Ресурсный центр» г.о. Тольятти в номинации «Качество образования ОУ». Воспитанники детсада неоднократно становились призерами городского конкурса архитектурно-дизайнерских проектов. В 2014 году педагоги обобщили богатый опыт на выставке-ярмарке педагогических идей и на методической неделе в СИПКРО. Инновация детского сада №147 получила признание у преподавателей изобразительной деятельности и используется в практике многих дошкольных учреждений Тольятти, Самары и Самарской области.
Халида Ибрагимова, заведующий МБУ «Детский сад №147 «Сосенка»:
— Создание необходимых условий для самореализации воспитанников и развитие их знаний, умений и навыков на основе использования современных педагогических технологий обеспечивает насыщение детской деятельности творчеством, учит ребенка всему, что ему пригодится в сложной современной жизни, воспитывает и развивает его основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.