В тольяттинском детском саду педагоги используют в работе авторские компьютерные программы
Все больше проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Они значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, способствуют эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей. Яркий пример тому детский сад №2 «Золотая искорка» в Тольятти.
Владимир КОМИН
Технологические ресурсы сами по себе не приводят к изменениям в учебном процессе. Необходимо их переработать, превратить в свой воспитательно-образовательный ресурс. В «Золотой искорке» с 2009 года успешно реализовались проекты «Создание модели информационно-образовательной среды дошкольного образовательного учреждения в условиях модернизации образования» и «Формирование информационной культуры участников образовательных отношений Info.КУЛЬТУРА.ru». К 2016 году оборудовали персональными компьютерами рабочие места всех педагогов, до 92% повысился профессиональный уровень воспитателей за счет овладения информационно-коммуникативными технологиями, создана собственная локальная сеть.
Как результат, появились и авторские компьютерные программы. «Детство+» — это компьютерная программа по созданию единых индивидуальных образовательных маршрутов развития детей. Она позволяет педагогам и родителям оперативно выстраивать стратегию развития каждого ребенка, используя результаты педагогической экспресс-диагностики.
«Metod.Express», или «Быстрый методист» — программа, рассчитанная для оперативной работы методической службы, используется для обеспечения внутреннего документооборота.
«ЭМК», или электронная медицинская книжка, позволяет осуществлять оперативный контроль за сроками прохождения медицинской комиссии всеми сотрудниками ДОУ.
«ТехноPLAN» — ИКТ-программа для автоматизации и структурирования календарно-тематического планирования в режиме дня во всех возрастных группах, а также для обеспечения комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Программа «Zнаюkак» нацелена на создание практико-ориентированных программ самообразования педагогов.
На сайте «Золотой искорки» введены дополнительные разделы, сервисы информирования о работе сада – размещена текущая документация, сведения о безопасности, охране здоровья, локальные акты детского сада, открыты тематические странички и постоянные рубрики специалистов.
В 2014 году разработана программа внутрикорпоративного повышения квалификации педагогов «Современные информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений». Педагоги детского сада являются участниками сайтов в сети Интернет, таких как «Открытый класс», «Педсовет.ру», «Творческие учителя».
На базе дошкольного учреждения проводятся обучающие семинары. Опыт использования информационных технологий распространялся через участие педагогов и руководителей в различных мероприятиях: конкурсе педмастерства по применению ЭОР «Формула будущего — 2013», региональном форуме, методической неделе «Технологии создания комфортной среды для жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации», региональном конкурсе «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска», региональной научно-практической конференции «Качество образования — стратегический ресурс будущего», V Международном конкурсе педагогического мастерства по применению ИКТ в образовательном процессе «Формула будущего — 2015», городском фестивале инновационных школ, городском конкурсе «IT-activity».
Ульяна Новикова, заведующий МБУ детский сад №2 «Золотая искорка» городского округа Тольятти:
— Цифровые технологии стали частью нашей жизни. Оставаться в стороне и наблюдать за проходящим «поездом» — ситуация возможная, но не лучшая. Сохранить лучшие традиции старой системы образования и перевести их на рельсы новых технологий – вот наша цель. Девиз учреждения: пусть работает компьютер, а человек должен думать. Мы успешно реализуем это направление.