Дом милосердия

10 декабря 2016

В пансионате применяют современные технологии медпомощи и реабилитации 

Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Сергиевский пансионат для детей-инвалидов» было открыто на базе детского санатория «Радуга» в 1986 году в селе Воротнее Сергиевского района Самарской области. По сути, это учреждение – дом-интернат для умственно отсталых детей. Обделенные судьбой воспитанники получают здесь всю необходимую помощь.

Светлана МИНАЕВА

После пожара в феврале 1994 года пансионат временно обосновался в приспособленном помещении бывшего детского садика «Колосок» совхоза «Серноводский». На средства федерального бюджета в 1996 году было начато строительство нового здания. В 2000 году объект был сдан в эксплуатацию. В пансионате детям – инвалидам от 4 до 18 лет – предоставлено стационарное социальное обслуживание. Такие ребята по состоянию здоровья нуждаются не только в бытовом и медико-социальном уходе, реабилитации, но и в обучении, воспитании и социально-трудовой адаптации. «На площади жилого здания в 3 936,70 кв. м разместились13 групп на 155 мест для детей-инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья или возрасту в постоянном постороннем уходе и наблюдении», – поясняет директор пансионата Сергей Набережнев. В структуру учреждения в том числе входит отделение милосердия для детей-инвалидов, нуждающихся в специализированной медицинской помощи и находящихся на постоянном постельном режиме на 25 мест. В жилом корпусе – спальные, групповые, игровые помещения, классы, медицинский блок, пищеблок, швейная и столярная мастерские, кабинет ручного труда, актовый и спортивный залы.

Медицинский блок состоит из физиотерапевтического, стоматологического, процедурного, прививочного кабинетов, кабинетов дежурной медсестры, изолятора, кабинетов лечебной физкультуры, оборудованных тренажерами. С бытовыми нуждами справляется инфраструктура пансионата: банно-прачечный комплекс, автономная газовая котельная, автономный аварийный дизельный генератор, гараж, склад, овощехранилище, водозабор. Территория учреждения благоустроена, и дети-инвалиды живут в комфортных комнатах на одного-четырех человек, они полностью обеспечены всем необходимым – одеждой, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, 5-разовым питанием, в том числе диетическим. В пансионате имеется большой опыт работы с детьми, имеющими глубокие нарушения интеллектуального развития. В соответствии с умственными способностями и физическими возможностями на основании заключения медицинской комиссии дети обучаются по специальным образовательным программам. Образование воспитанников, находящихся на индивидуальном обучении, организовано на базе школы – образовательного центра села Воротнее.

В учреждении работает психолог, здесь оборудованы мультисенсорная комната и комната социально-бытовой адаптации. Социальная реабилитация занимает важное место в работе с воспитанниками пансионата. Ее основные направления – культурно-массовые мероприятия, трудотерапия, спорт.

Для организации отдыха и досуга детей в пансионате проводятся различные конкурсы, спортивные соревнования, вечера, утренники, выставки рисунков и поделок. Есть здесь швейная и столярная мастерские.

Ежегодно подопечные проходят обследование врачебной комиссией в Самарской областной психиатрической больнице, осмотр врачами-специалистами в рамках программы диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одновременно с лабораторным обследованием. При лечении детей-инвалидов используют современные лекарственные препараты, физиотерапию, лечебную физкультуру, массаж, оказывается и стоматологическая помощь. Весь коллектив понимает, что дети в доме-интернате – особенные. Поэтому и подход к ним нужен особый. «Случайные» сотрудники в пансионате не задерживаются – для работы в этом учреждении требуются большие душевные силы. Здесь важнее, прежде всего, любить детей и понимать проблему каждого ребенка.

pansionat_-86Сергей Набережнев, директор Сергиевского пансионата для детей-инвалидов:
— Занятия в сенсорной комнате, включенные в общий коррекционный процесс, открывают новые возможности, стимулируют активность головного мозга, развивают познавательный интерес. Одним из методов коррекции  интеллектуальных нарушений воспитанников выбрано стимулирование мелкой моторики, ведущее за собой развитие внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы детей.
pansionat_88

Обсуждение закрыто.