«Мы настроены на серьезный эффект от сотрудничества», – говорит директор ООО «ИПРОСС»
Компания «ИПРОСС» работает в Тольятти с 2000 года и является ярким представителем успешного развития в сфере малого и среднего бизнеса – сегодня в компании трудится порядка 80 человек. За полтора десятка лет фирме удалось стать одним из лидеров в своем сегменте, и руководство компании не намерено останавливаться на достигнутом. Директор ООО «ИПРОСС» Александр Шарапов рассказал об амбициозных проектах, которые планируется реализовать в рамках «КАПСО».
Сергей АЛЁШИН
— По каким направлениям ведет свою деятельность компания «ИПРОСС»?
— Мы сосредоточены на трех направлениях. Это производство наружных зеркал заднего вида, экструзионная выдувка и изготовление деталей методом формования пенополиуретана. Заказчик зеркал на данный момент – GM-АВТОВАЗ, а весной следующего года мы начнем поставки оригинальных зеркал для нового автомобиля «УАЗ Карго». Детали, получаемые по технологии экструзионной выдувки, мы поставляем на АВТОВАЗ, ГАЗ и УАЗ. В основном, это воздуховоды отопительной системы автомобиля. Самым объемным на нашем предприятии является производство подголовников автомобильных сидений из пенополиуретана. Мы производим почти весь объем подголовников, которыми комплектует свою продукцию АВТОВАЗ, включая «Весту», производимую в Ижевске. Подголовники производства ООО «ИПРОСС» покупают как зарубежные компании («Форесия», «Дейвон»), так и отечественные («ТПВ-Рус») и до недавнего прошлого – АвтоВАЗагрегат. Эти предприятия производят сиденья, которые поставляют на АВТОВАЗ, а мы делаем подголовники для этих сидений, выступая поставщиком второго уровня.
— Какой из проектов этого года вы бы отметили как особо важный?
— Мы получили номинацию Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) на проект «Кортеж» – это служебные автомобили для правительства Российской Федерации. В настоящее время мы уже ведем подготовку производства воздуховодов для автомобилей этого проекта.
— В чем для вашей компании заключается смысл участия в «КАПСО»?
— Сейчас идет активная поддержка автокомпонентной отрасли со стороны правительства. Развиваются кооперационные программы между поставщиками, ориентированные на АВТОВАЗ и не только. Кластер – это возможность объединиться. Когда мы реализуем проект внутри кластера, есть возможность получить определенные преференции, в том числе, связанные с субсидированием. Поддержка производства в виде субсидий возникла не вчера, но сам механизм реализации всегда был достаточно сложным. Оформление заявки требует значительного количества ресурсов и специальных компетенций – кластер оказывает профессиональную помощь в подготовке документов для участия в госпрограммах. Также с помощью «КАПСО» мы рассчитываем найти новых заказчиков для загрузки нашего производства. Если предприятие думает о будущем, то участие в кластере – это необходимый элемент для дальнейшего развития.
— Насколько информационная и консультационная поддержка для вас актуальна?
— В прошлом году мы оформляли заявку на получение субсидии, сформировали необходимый пакет документов, но в итоге не дошли до финала, несмотря на то что формально мы подходили под все условия программы. Как потом оказалось, существует масса нюансов, которые нужно учитывать при подготовке документов. Со следующей заявкой на господдержку мы пойдем, уже наверняка зная, что все сделано правильно.
— На развитии каких направлений вы планируете сделать акцент в ближайшее время?
— Для повышения конкурентоспособности нашего предприятия мы планируем работать над развитием технологий на нашем производстве. Реализация этих планов в том числе потребует закупки современного оборудования. Государство сейчас для стимулирования инвестиций в производство предоставляет возможность компенсировать часть затрат, но, как уже говорилось выше, необходимо знание специфики работы в этой области. По нашему мнению, лучше это делать с командой профессионалов, отсюда и решение о членстве в кластере.
— Это связано с проектами по локализации производства?
— Мы заявили в кластер несколько своих предложений и надеемся с его помощью серьезно продвинуться вперед. Сейчас активно развивается программа импортозамещения. И если говорить об автозеркалах, то, например, на автомобили LADA X-RAY они поставляются из-за рубежа. Мы готовы участвовать в локализации производства зеркал для этой модели, у нас есть все возможности для реализации данного проекта.
— Для того чтобы предложить этот проект АВТОВАЗу, нужно быть частью кластера?
— АВТОВАЗ – компания достаточно масштабная, и просто так туда зайти с предложениями проблематично. Тебя могут просто не услышать. Кластер открывает в этом плане новые возможности. Работа «КАПСО» уже запущена, и мы настроены на серьезный эффект от сотрудничества.