«КАПСО» запускает проекты по локализации автокомпонентов
Ассоциация предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности Самарской области» («КАПСО») начала работу в августе текущего года. Задачи кластера – восстановить и объединить разрозненные компетенции автокомпонентной отрасли региона, заместить импорт на конвейере автосборочных предприятий.
Сергей АЛЁШИН
Членами «КАПСО» являются 52 компании, при этом основной костяк кластера составляют предприятия малого и среднего бизнеса. Всего же в регионе более 100 автокомпонентных предприятий, которые потенциально могут объединиться под эгидой новой ассоциации. Главное отличие нового регионального кластера от предыдущих объединений автокомпонентщиков – наличие всех финишеров, которые работают в Самарской области: АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ и «Супер-Авто». В кластере появилось ядро – конечный потребитель продукции – и целый ряд инициативных компаний-поставщиков, которые готовы к реализации самых амбициозных проектов.
Компания «ИПРОСС» поставляет почти 100% всех подголовников сидений, которыми комплектует свою продукцию АВТОВАЗ, производит зеркала заднего вида для GM-АВТОВАЗ и готова участвоваять в локализации производства зеркал на автомобили LADA XRAY.
Фирма «ВолгаТЭК» производит топливные и пароотводящие системы для «Приоры» и LADA 4х4. Руководство «ВолгаТЭК» считает, что предприятие вполне может конкурировать с иностранцами. Вместе с «КАПСО» компания планирует расширить свое присутствие на конвейере АВТОВАЗа.
Предприятие «Аксиома» производит жгуты проводов и отмечает растущие запросы на свою продукцию. Сейчас «Аксиома» работает над запуском производства обогревателей сидений для компании Faurecia, которая локализует в России поставки для альянса АВТОВАЗ-Рено-Ниссан.
Как рассказал генеральный директор «КАПСО» Андрей Крайнов, в рамках кластера разработано три десятка проектов по совместной локализации автокомпонентов. По наиболее проработанным проектам уже формируются заявки на получение федеральной поддержки в виде субсидий по линии Минпромторга РФ. В декабре КАПСО был включен в реестр министерства, что открыло участникам кластера доступ к полному спектру государственной поддержки.
Компания «Рулевые системы» планирует углубить локализацию производства рулевых систем автомобилей, фирма «Фрост» локализует системы климат-контроля, проект «ТЗТО» связан с кузовной штамповкой, «ДСК» – с поставками деталей интерьера. В многоуровневом проекте по развитию локального производства стартеров участвуют «СамараАвтоПрибор» и «ВАЛЕО Сервис».
Одна из ключевых задач кластера – создание действенного инструмента общения между поставщиками и дирекцией по закупкам АВТОВАЗа, перед которым стоят серьезные задачи по локализации.
«Нашим поставщикам очень тяжело возвращать то, что в свое время было отдано иностранным производителям комплектующих, – отметил гендиректор «КАПСО». – Государственные программы служат одним из важнейших инструментов возобновления отечественного производства и возврата добавленной стоимости в Россию».
Вся актуальная информация о развитии автомобильного кластера Самарской области и о мерах господдержки размещена на сайте «КАПСО» http://caisr.org/