Кадры – основа стабильности и успешности старобуянской коррекционной школы
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат села Старый Буян Красноярского района обеспечивает условия для воспитания, обучения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Важнейшими факторами социально-психологической реабилитации воспитанников служат благоприятный микроклимат, профессионализм педагогического коллектива, индивидуальный подход к каждому ребенку. За время работы под руководством Ольги Галкиной сформирован значительный кадровый, методический и дидактический потенциал, инновационная составляющая школы. Сама жизнь подтвердила правильность поставленных задач и эффективность управленческого подхода к руководству учреждением.
Людмила МАРТОВА
Директор с ученой степенью
Знакомство с дружным коллективом ГБОУ школы-интерната убеждает: вся педагогическая деятельность направлена на то, чтобы помочь каждому ребенку с ОВЗ стать полноценным членом общества. И людям, преданным профессии, обладающим высокими моральными качествами, это удается сделать, как бы ни была трудна работа в коррекционной педагогике.
Более 20 лет назад Ольга Галкина возглавила школу-интернат. Под ее началом для детей с ОВЗ созданы механизмы компенсации, позволяющие восполнить пробелы предшествующего развития и воспитания. Анализ социализации выпускников показывает, что коррекционно-развивающая направленность образовательного процесса способствует развитию их личностного и интеллектуального потенциала.
В достижения школы вложен управленческий и научный талант директора. Почетный работник общего образования РФ Ольга Галкина – кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и сервисных технологий Самарского государственного социально-педагогического университета, автор многих научных работ по эффективному менеджменту и коррекционной педагогике. Вместе с тем пристальное внимание Ольга Владимировна уделяет качеству профессиональной подготовки коллектива. Педагоги и воспитатели систематически повышают свою квалификацию, активно участвуют в конкурсах, демонстрируя высокое мастерство и творческий подход к работе.
ГБОУ школа-интернат с. Старый Буян является инновационной стажировочной площадкой факультета специального образования СГСПУ. Ежегодно здесь проходят практику студенты, и, как результат, учреждение пополняется молодыми кадрами. Год от года директор совершенствует систему управления школы, обеспечивая опережающий характер образования.
Новаторские подходы
В своей работе Ольга Галкина опирается на единомышленников – команду школьной администрации.
Надежда Логинова с 2003 года – заместитель директора по учебной работе. В 2008 году с отличием окончила СГПУ, получив вторую специальность «логопед». Много лет Надежда Николаевна руководит научно-методической деятельностью педагогов. При ее участии разработаны методические рекомендации по диагностике и коррекции количественных представлений, опубликовано учебно- методическое пособие, реализуется инновационная работа по обеспечению инклюзивного обучения детей с ОВЗ дошкольного и школьного возраста. Надежда Логинова – победитель областного и всероссийского конкурсов профессионального мастерства.
Заместитель директора по воспитательной работе Галина Каменская имеет высшую квалификационную категорию по должности «руководитель» и «учитель математики». В школе работает с 1997 года, в 2004 году получила вторую специальность «менеджер образования». Профессиональную деятельность осуществляет с позиции трех «Д» – думать, действовать, добиваться. В 2000 году разработала авторскую программу «ЗОНТ» (здоровье, общение, нравственность, труд) для детей разновозрастных групп с ОВЗ, которая заняла 2 место в областном конкурсе и 3 место на всероссийском конкурсе организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях.
Заместитель директора по информационным технологиям, руководитель высшей категории Александр Просторов внес большой вклад в создание единой информационной образовательной среды школы-интерната. Результатом работы является компьютерная грамотность педагогов и детей, реализующих виртуальные проекты различной направленности и активно взаимодействующих с социумом через Интернет.
Стаж Геннадия Тарасова в должности заместителя директора по производственному обучению – 22 года. Он разработал концепцию предпрофильной подготовки учащихся, модульные программы элективных курсов по выбору «Фермерское хозяйство». Выпускники успешно социализируются, выбирая рабочие профессии в сельском хозяйстве.
Талантливы во всем
Авторская программа учителя трудового обучения Надежды Деминой «Сама себе модельер» позволяет на высоком уровне сформировать технологические компетентности воспитанниц по швейному профилю. Надежда Демина сопровождает проектную деятельность выпускников, занимается художественным оформлением школьной территории, ведет кружок «Волшебная нить».
Учитель высшей квалификационной категории Николай Кабачок обучает ребят столярному делу, он – автор предпрофильной программы элективных курсов «Строительство от А до Я». За последние три года 95% выпускников трудоустраиваются или поступают в учреждения НПО и СПО по столярному профилю.
Учитель математики Надежда Кротова – еще и специалист по лечебной физкультуре, а также организатор внеурочной деятельности по направлению «Хореография». Ее танцевальная группа «Капель» занимает призовые места на всероссийских конкурсах.
Елена Комарова преподает географию, но получила и вторую специальность – психолог, и теперь, помимо уроков, ведет психологическое сопровождение не только детей, но и педагогов школы.
Воспитатель 1 квалификационной категории Наталья Проглядо организует культурно-досуговую деятельность воспитанников, руководит хореографической группой «Ручеек», которая получает призовые места на ежегодных фестивалях. Разработанный ею патриотический проект «Колокола памяти» занял второе место на всероссийском дистанционном конкурсе.
Умело обеспечивает образовательный процесс учебной и методической литературой заведующая библиотекой Марина Кабачок. Стопроцентное участие учеников в деятельность библиотеки свидетельствует о высоком качестве ее работы.
Традиции преемственности
Через поколения переплетается жизнь и работа пяти семейных династий, общий стаж которых в школе составляет без малого 300 лет! Только на семью Кузнецовых приходится 103 года. Глава династии – Виктор Григорьевич – 37 лет добросовестно трудился в должности помощника директора по АХЧ. Немногим меньше работала помощником воспитателя его супруга Людмила Ивановна. В 1995 году эстафету приняли сын, педагог Александр Викторович, и невестка Элла Юрьевна – воспитатель высшей категории.
Семья Морозовых в общей сложности отдала школе-интернату более 70 лет. Самая старшая, Наталья Дмитриевна, – ветеран войны. В 1992 году в школу-интернат пришли сын и невестка: Борис Николаевич работает водителем, а Галина Васильевна радует детей вкусными обедами. После 20 лет работы ушла на пенсию из школы дочь Натальи Дмитриевны – Валентина Николаевна.
Династия Просторовых началась в 1968 г. с учителя-логопеда Нины Дмитриевны. Сейчас ее сын Александр Николаевич работает заместителем директора. В семье есть представители разных профессий: Сергей Александрович – оператор котельной, Нина Михайловна – главный бухгалтер.
Глава семьи Тарасовых Геннадий Васильевич – заместитель директора, супруга Валентина Ивановна – преподаватель сельскохозяйственного труда высшей категории, лауреат конкурса профессионального мастерства, эффективный профсоюзный лидер. Их дочь Татьяна выросла в школе как специалист.
Ольга Галкина, директор ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян:
— Грамотное руководство, целеустремленность, ответственность, любовь к детям помогают управленческой команде разрабатывать новые подходы в достижении качественных результатов педагогической деятельности. Весь коллектив эффективно внедряет новации в образовательный процесс. Вместе мы радуемся каждому успеху наших воспитанников. Высокая положительная динамика в развитии детей – успех нашей работы.