Среда, 19.02.2025

Гарантия развития

4 января 2017

Тольяттинская «Планета детства» воспитывает интеллектуальные и творческие ресурсы

В едином образовательном пространстве дошкольное детство сегодня является одним из главных резервов, по своей содержательной емкости не уступающим ни одной из последующих ступеней. Задачу государственной политики в отрасли – повышение качества и доступности – в регионе эффективно и комплексно решает «Планета детства «Лада» – крупнейшая в России автономная некоммерческая организация дошкольного образования, объединяющая 50 детских садов Автограда.

Алена ПАВИЧЕВА

Старт для изобретательных

Всего в учреждениях «Планеты детства» воспитывается 40% от общего числа дошкольников города, то есть около 15 тысяч детей. Организация рождалась одновременно со строительством в Тольятти Волжского автозавода и развитием молодого города, поэтому образовательные традиции здесь формируются уже полвека. Накопленный опыт в детских садах умело сочетают с внедрением современнейших технологий, инноваций, составляющих основу преобразования отрасли.

Одна из поставленных перед сферой образованием государством задача – повышение конкурентоспособности страны на мировом рынке, в частности, путем подготовки компетентных специалистов. Этому отвечает развитие математических и инженерных компетенций на самых ранних уровнях воспитания, ведь именно сегодняшние дети через 10-15 лет будут составлять основную трудоспособную и творческую часть населения России. Педагоги детского сада №204 «Колокольчик» уверены, что детей, неспособных к математике, нет. И на протяжении вот уже 23 лет коллектив убедительно доказывает это утверждение. Доказывает на деле, в профессиональной среде: 16 декабря 2016 года образовательное учреждение было названо лучшим в номинации «Система формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» в региональном конкурсе «Детский сад года-2016».

«Наша главная цель – ребенок, он приходит к нам робким и совсем маленьким, а покидает стены детского сада активным, любознательным семилеткой, – рассказывает заведующий детским садом АНО «Планета детства «Лада» №204 «Колокольчик» Наиля Вейлерт. – Математика же формирует в детях собранность, желание ставить и решать познавательные задачи самостоятельно». Большую поддержку в развитии этих навыков педагогам оказывают родители. Возможно, такое тесное взаимодействие приблизит честолюбивую мечту руководителя и родителей в скором времени – чтобы среди воспитывающихся здесь ребят вырос выдающийся математик, инженер, изобретатель. А как минимум – чтобы в сердце каждого ребенка сохранились любовь и почтение к науке.

planeta-detstva-lada_malyshi

Условия для малышей

В детском саду №176 «Белочка» успешно решают еще одну актуальную – для родителей – проблему. «В ноябре президент России Владимир Путин говорил о необходимости решения проблемы обеспечения дошкольным образованием детей до трех лет, – сообщает директор АНО ДО «Планета детства «Лада» Ольга Корабельникова. – Социальная потребность на вовлечение детей с 1,5 лет в систему общественного воспитания назрела. Ее решение – это вопрос и создания новых мест, и, конечно, особенных условий, соответствующих потребностям малышей».

Сюда приходят годовалые малыши вместе с родителями в группы кратковременного пребывания «Кроха» и «Вместе с мамой», где занимаются с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, специалистом развивающего обучения, воспитателем. В перспективе – открытие группы для таких малышей на полный день пребывания. Благодаря выстроенной здесь модели образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Белочка» была признана лауреатом того же конкурса «Детский сад года-2016».

«Есть три слагаемых успеха в работе с малышами в детском саду, – считает заведующий детским садом АНО ДО «Планета детства «Лада» №176 «Белочка» Наталья Шакина. – Первое – по-домашнему уютная и одновременно обладающая большим развивающим потенциалом среда. Второе – личность педагога, в которой высокая профессиональная квалификация сочетается с особенной душевной чуткостью, коммуникабельностью и теплотой. И, наконец, третье – открытое, взаимно заинтересованное, основанное на доверии сотрудничество родителей и детского сада».

planeta-detstva-lada_robototekhnika

Проблема как повод для новшества

Внедрение инноваций – тоже глобальная тенденция в сфере образования. Современный детский сад невозможно представить без стройной системы поиска и реализации педагогических новшеств. Дошкольное учреждение «Планеты детства» – особенно. «Мы осознаем важность не просто использования новшеств в образовательном процессе, но необходимость формирования инновационного поведения у педагогов, – подчеркивает Ольга Корабельникова. – Инновации – образ жизни современного детского сада, его индивидуальный облик».

planeta-detstva-lada_turizmДетские сады «Планеты детства» – признанные лидеры-инноваторы в регионе. Они – постоянные участники и призеры областного конкурса «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска», который проводит СИПКРО. В 2016 году детский сад №67 «Радость» стал его победителем в номинации «Система методической работы в образовательной организации». Заведующий Светлана Кузнецова убеждена, что если есть проблема, то есть повод для инноваций. Педагоги детсада представили на конкурсе идею создания мобильной и доступной системы методического обеспечения внедрения инноваций в виде методического конструктора. Его главные практические достоинства – простой алгоритм конкретных действий и программируемый, гарантированный результат.

Наконец, еще одна приоритетная и интересная задача в работе с дошкольниками – раннее выявление и развитие одаренных детей. С первых лет в детском саду разрабатываются и реализуются индивидуальные образовательные маршруты для таких детей. А созданная здесь система дополнительного образования, которая включает более 50 программ естественнонаучной, художественно-эстетической, социально-педагогической и других направленностей предлагает широкий спектр условий для поддержки и развития одаренности.

olga-korabelnikova-direktor-1Ольга Корабельникова, директор АНО ДО «Планета детства «Лада»:

— Нам посчастливилось, что именно в Самарской области конкурсному движению в сфере дошкольного образования уделяется особенно пристальное, неравнодушное внимание. Педагоги, целые коллективы наших детских садов – постоянные участники и призеры профессиональных соревнований, они представляют свой инновационный опыт на самых разных уровнях. Но главный результат нашей работы – это, конечно, дети, их успехи и достижения. Только в 2015/2016 учебном году они принесли в копилку рекордов «Планета детства «Лада» более 500 побед на различных фестивалях, конкурсах и соревнованиях.

kuznecova-sv-zav-67Светлана Кузнецова, заведующий детским садом АНО «Планета детства «Лада» №67 «Радость»:

— Использование инновации – это способ решения широкого круга самых разных задач. Простой пример: очевидно, что состояние здоровья детей, приходящих в детский сад, с каждым годом ухудшается. И мы, наряду с зарядкой, закаливанием, физическими упражнениями, разработали и реализовали проект детского пешего и горного туризма «Гора здоровья». Результат по итогам учебного года – только средний и высокий уровень физического развития детей, снижение заболеваемости на 4,7%. Мы внедряем новшества постоянно и разработали простой алгоритм, чтобы передать опыт коллегам.

veylert-n-t-zav-204Наиля Талгатовна Вейлерт, заведующий детским садом АНО «Планета детства «Лада» №204 «Колокольчик»:

— В век прогресса и развития высоких технологий математическое образование преобразилось до неузнаваемости. Информационные, компьютерные технологии, робототехника завоевывают образовательное пространство детского сада. Мы, педагоги, сами с большим увлечением осваиваем их и с тем же азартом «несем» детям «азы» в области механики, электроники, автоматики. Занятия с использованием современных технических средств вызывают в наших воспитанниках неподдельный, глубокий интерес, сами по себе мотивируют к техническому творчеству.

shakina-n-v-zav-176Наталья Шакина, заведующий детским садом АНО «Планета детства «Лада» №176 «Белочка»:

— Наши педагоги уже в ясельных группах занимаются разработкой и реализацией индивидуальных маршрутов развития малышей. Такая форма дает возможность внимательно изучить и учесть возрастные, индивидуальные особенности, предпочтения детей, потенциальные возможности развития каждого и особенно ребенка обладающего высокими образовательными потребностями. Непросто заметить одаренность малыша в той или иной области в сензитивный период, поэтому мы должны организовать образовательный процесс с филигранной точностью, чтобы поддержать и развить природные задатки.

planeta-detstva-lada_shakhmaty

Обсуждение закрыто.