Идущие рядом

4 января 2017

В сызранской школе №14 педагоги сопровождают детей в их самостоятельном выборе

На протяжении многих лет гражданско-патриотическое воспитание в школе №14 города Сызрани является одним из ключевых направлений деятельности. Не случайно именно эта школа стала одним из призеров недавно завершившегося регионального конкурса «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска» в номинации «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России».

Евгения БУСЛАЕВА

На одном из самых престижных региональных конкурсов сызранская школа №14 презентовала проект «Равный – равному», автором которого стала учитель истории Надежда Доронина. С 2011 года она проводит огромную патриотическую работу как общешкольного, так и городского масштаба. И достижения учеников считает главным успехом в своей почти 20-летней педагогической практике. Надежда Доронина активно привлекает ребят к поисковой деятельности и проведению различных мероприятий.

«Рассказать историю нашей страны и многие события можно и «по-взрослому», но донести до детей проблему на самом деле непросто, – рассказывает педагог. – И тут на помощь приходят сами ученики – находят подходящие слова и обороты, нужную формулировку, степень подачи знаний. Ученики чувствуют необходимость знать историю страны и народа. Младое поколение, как никто, хочет гордиться своей державой, и это стремление необходимо использовать «пока горячо», так как оно и должно стать интегрирующим фактором для восстановления духовности и формирования духовно-нравственной личности, гражданина и патриота России».

Надежда Доронина при работе с современными детьми учитывает то, что они – участники свободного информационного поля, где информация – давно не цель, а инструмент. Поэтому она вкладывает в сознание подростков критическое мышление, аналитический подход, стремление добиваться истины, а также показывает исторические, цивилизованные способы воздействия на органы власти и общество. «Одним из немногих верных способов влияния на подрастающее поколение служит предоставление детям равного права участия в жизни, – уверена Надежда Доронина. – Мы должны дать им право на самостоятельность, но при этом не бросать, не пускать на самотек, а быть сопровождающими, тьюторами, рядом идущими».

sosh-14-syzran-7-a-2016

 

Пять лет назад в стенах школы родилась идея увековечить память о репрессированных в Сызрани. И ученики, ведомые педагогами Надеждой Дорониной и Анжеликой Зиминой, активно включились в ее реализацию. Открытие памятника – это дело не одного дня, поэтому ученики и педагоги, обратившись с предложением во всевозможные инстанции вплоть до Федерального Собрания РФ, начали поисковую работу самостоятельно. В районе Заусиновского оврага, где захоронены репрессированные, сначала была установлена информационная табличка, позднее появилась Аллея Памяти, за которой ухаживают ученики. Постепенно на территории оврага «выросло» Древо Памяти – с надломленным стволом, как символ сломанных судеб людей.

В 2014 году памятник был установлен, и школьники ежегодно стали организовывать городские мероприятия 30 октября, посвященные Дню памяти жертв политических репрессий. Кроме того, школа проводит традиционные городские акции «Белые ленточки памяти» и «Памяти достойны», призывая горожан не оставаться равнодушными к проблеме репрессированных.

Масштабная патриотическая работа, проводящаяся в школе, включает в себя и ежегодные мероприятия, посвященные подвигам и героям нашей истории. Их организовывают ученики. Сама школа носит имя Николая Шутова, подвигом которого ребята гордятся и стараются соответствовать статусу школы, названной в честь героя и патриота.

 

Фабрика талантов 4Елена Марусина, директор ГБОУ СОШ №14 города Сызрани:

— Мы – многонациональная и многоконфессиональная страна, где фраза «дружба народов» – не пустые слова. Для нас связующим звеном станет то, на чем держится наша история и великие подвиги, – патриотизм и любовь к Родине. Сегодня на экранах и в кино мы видим придуманных героев, которые становятся образцом для современной молодежи. Нашей стране не нужно придумывать героев – это участь Голливуда и Европы. Наша история полна достойных примеров настоящего мужества, великой доблести и силы духа, имен, которые звучат, как набат, фамилий, которые невозможно забыть. Поэтому сейчас, как никогда, важно поддержать педагогов, которые дают объективные знания, правильное историческое изложение событий и фактов, не допуская их неправильной трактовки и интерпретации.

Обсуждение закрыто.