Отрадненский детсад №12 стал лауреатом конкурса «Детский сад года-2016» в номинации «Модель образовательной деятельности с детьми раннего возраста»
От адаптации детей самого младшего возраста в дошкольном учреждении, от того, что и насколько глубоко он усвоит в младшей группе, во многом зависит дальнейшее формирование личности ребенка. В связи с этим воспитанию и образованию малышей 2-3 лет в детском саду №12 города Отрадного уделяется максимум внимания.
Евгения БУСЛАЕВА
Целью работы воспитателей Тамары Горловой и Маи Бурмакиной в младшей группе детского сада №12 является создание благоприятных условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду, целостного развития его личности, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, раскрытия творческого потенциала.
В раннем возрасте особую роль играет своевременная адаптация детей к дошкольной образовательной организации (ДОО), которая помогает существенно облегчить социализацию ребенка, сохранить его психическое и физическое здоровье. Поэтому коллектив детского сада №12 работает по программе «Шагаем вместе», включающей организацию мероприятий по адаптации не только детей раннего возраста, но и их родителей. Вот уже три года для молодых матерей, чьи малыши только готовятся к поступлению в детский сад, здесь действует клуб «Росточек».
Как только дети приходят в младшую группу, игровые сеансы с ними и мини-аутотренинги с родителями по своей авторской программе «Эмоциональное здоровье ребенка раннего возраста в период поступления в ДОО» проводит психолог Наталья Худяева. Чтобы уменьшить стрессовые реакции дошколят, в адаптационном периоде воспитатели используют понятные малышам игры с песком, просмотр и обсуждение любимых мультфильмов, подвижные игры-забавы, постановки настольного, стендового и кукольного театров, рассказывание пестушек и потешек, исполнение песен.
На протяжении всего периода адаптации воспитатели ежедневно ведут журнал наблюдений за каждым ребенком, где отмечают аппетит, сон, настроение, активность, уровень развития речи. Параллельно психолог оценивает уровень нервно-психического развития, а медработник отслеживает заболеваемость и соответствие главным антропометрическим показателям физического развития. В результате всей этой тщательной работы малыши привыкают к детскому саду безболезненно.
Одним из определяющих факторов развития и воспитания малышей служит развивающая предметно-пространственная среда. «Правильно организованная, она помогает педагогам обеспечить гармоничное развитие детей, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, – поясняет руководитель структурного подразделения «Детский сад №12» ГБОУ гимназия «Гармония» Светлана Щербина. – Поэтому мы стараемся сделать так, чтобы детям в группе было уютно, комфортно, интересно и радостно». Все необходимое создано в детском саду и для образовательной деятельности детей 2-3 лет, которая проводится с целью всестороннего развития малышей – познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, речевого и физического.
Одной из форм осуществления предметной деятельности, используемой в младшей группе, сужит детское экспериментирование. Также воспитатели учат детей перевоплощению, передаче образов предметов, животных, действиям «понарошку». Для развития двигательных, сенсорных, познавательных, творческих способностей и социально-нравственных качеств используются подвижные игры.
В вопросах воспитания и образования детей существенную роль играет тесное сотрудничество с родителями. Родители активно участвуют в репетициях и постановках «Театра для малышей», в совместных играх на открытых показах, в развлечениях, праздниках, конкурсах и выставках. Такой партнерский уровень взаимодействия с семьей позволяет справиться с главной задачей – обеспечить полноценное и всестороннее развитие ребенка.
Валентина Ваничкина, директор ГБОУ гимназия «Гармония»:
— Первые годы жизни – начало формирования личности ребенка, различных ее сторон и качеств. Педагогически грамотное воспитание с самого раннего возраста обеспечивает полноценное и всестороннее развитие ребенка, способствует формированию различных видов деятельности, предупреждает возникновение отрицательных привычек и форм поведения. Поэтому важно правильно организовать процесс воспитания и обучения малыша, используя разнообразные средства, методы и приемы воздействия, последовательно усложняя задачи.