Школьный технопарк в поисках инноваций

4 января 2017

В Тольяттинской гимназии №39 разработана и реализуется уникальная педагогическая система «Школьный Технопарк»

В вопросе освоения знаний новое поколение школьников значительно отличается от предыдущего: сегодня молодые люди не хотят получать знания последовательно, читая учебники и книги. Они склонны к необычной, экспериментальной учебе, им интересно использовать интернет-источники, их привлекает интерактивное, совместное обучение. Именно поэтому перед педагогами стоит крайне сложная задача – подстроиться под меняющиеся условия, создать такую систему обучения, которая, с одной стороны, отвечала бы тенденциям развития современной экономики и общества в целом, а с другой – позволяла бы достичь некоего «равновесия интересов» гуманитариев и технократов и дать школьникам возможность максимально подготовиться к жизни и активной деятельности в обществе уже по окончании школы. В Тольяттинской гимназии №39 создана именно такая система. Педагоги считают, что «Школьный Технопарк» (таково название этого инновационного проекта) – это не только обучение, но и… состояние ума!

Светлана ИШИНА

39-gimnaziya-vystavka-laboratoriya-robot«В этом году в Самарской области был проведен конкурс «Образовательное учреждение – центр инновационного поиска — 2016», и мы рады, что наша гимназия была признана именно таким образовательным учреждением, – говорит директор МБУ «Гимназия №39» Татьяна Терлецкая. – Одной из задач конкурса было выявление образовательных учреждений Самарской области, успешно функционирующих в инновационном режиме, и мы подтвердили этот свой статус».

Удивляться нечему. Как пояснила Татьяна Леонидовна, в их образовательном учреждении не первый год реализуется инновационный проект «Национальная технологическая инициатива в системе работы гимназии с одаренными детьми», обеспечивающий качественное изменение образовательной системы. Он был разработан творческой группой педагогов в составе директора гимназии и ее заместителей Натальи Левановой (методическая работа), Ирины Сидельниковой (работа с одаренными детьми) и Светланы Гришиной (начальная школа). В гимназии уже реализуется программа работы с одаренными детьми «Активное пространство». Новый проект модернизирует эту систему, дополняет ее новыми практиками, обеспечивая, по словам руководителя проекта «Одаренные дети» Ирины Сидельниковой, условия для воспитания человека, способного к эффективной самореализации. Именно такую задачу ставят перед собой тольяттинские педагоги.

39-gimnaziya-bakhrin-vadim-podgornov-kiri

 

Гимназия №39 уже дважды входила в ТОП-500 лучших школ России. В последние пять лет занимает передовые позиции в рейтинге школ Тольятти по результатам ЕГЭ: 16 стобалльников по химии, биологии, русскому языку, литературе, истории. Качество знаний по предметам профильного обучения – 87%. В вузы ежегодно поступают 99% выпускников, из них до 70% – на бюджетные места.

Цифры говорят сами за себя: за пять лет гимназия подготовила 184 победителя и призера городских, областных и всероссийских олимпиад, 519 победителей, призеров и 254 лауреата региональных, федеральных, международных конференций, 652 победителя и призера интеллектуальных очных конкурсов, и этот перечень можно продолжать!

В гимназии созданы все условия для поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей – именно в этой номинации инновационный проект «Школьный Технопарк» занял первое место.

 

39-gimnaziya-terleckaya-t-lТатьяна Терлецкая, директор МБУ Гимназия №39 г. Тольятти:

— Наша педагогическая система «Школьный Технопарк» основана на модели, в которой развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия с культурной и предметной средой, обеспечивающей подготовку школьников к реальному участию в научно-техническом прогрессе и мотивирующей их на освоение инженерно-технических, естественно-научных и вновь появляющихся профессий. Особенностью проекта является структура, которая уравновешивает потребности учащихся технической и гуманитарной направленности и формирует современную инновационную среду, в которой поддерживается самостоятельная исследовательская деятельность учащихся и педагогов.

39-gimnaziya-uroki-po-robototekhnike-5-kla

Обсуждение закрыто.