Сплав профессионализма, мудрости и терпения

4 января 2017

В Камышле успешно воспитывают и социализируют особых детей

На областном конкурсе «Школа – территория здоровья» было много интересных участников. И как жюри, так и коллеги особо отметили масштабную по объему и уникальную по содержанию работу педагогов Камышлинской специальной коррекционной школы-интерната имени А.З.Акчурина и выступление ее воспитанников, занявших второе призовое место.

Евгения БУСЛАЕВА

Камышлинский интернат имени А.З.Акчурина – особенная школа. Здесь обучают ребят с интеллектуальными нарушениями в развитии. Причем как тех, кто воспитывается в семьях, так и детей-сирот. Поэтому перед педагогами стоит сложная задача – не только дать своим ученикам определенные знания и умения, но и социализировать их для того, чтобы по  окончании учебы выпускники не потерялись в сложной и непредсказуемой жизни. Свидетельством тому, что учителя с этой задачей успешно справляются, и стало выступление воспитанников на конкурсе, где они и интересную творческую «визитную карточку» продемонстрировали, и в квест-игре старались не уступить своим сверстникам. А педагог Мухтарамя Хайруллина, представив программу интерната по здоровьесбережению, заняла первое место.

Специальная коррекционная школа-интернат открыта в Камышле уже более полувека. Сегодня здесь учатся 105 воспитанников со всей Самарской области. В школе детям оказывают круглосуточную педагогическую и медицинскую помощь. Здесь они получают образование, трудовую практику и проходят социальную адаптацию. Но для того, чтобы учить и воспитывать таких особенных детей, нужны специалисты с высоким уровнем не только профессионализма, но и мудрости, и терпения. Именно такие качества и присущи каждому из 36 педагогов, большинство из которых проработали в камышлинском интернате уже более 20 лет. Эти люди создают все необходимые условия для воспитания и обучения, коррекции нарушений развития и в конечном результате для успешной социальной адаптации выпускников.

Педагог Мухтарамя Хайруллина заняла первое место в областном конкурсе «Школа – территория здоровья»

Педагог Мухтарамя Хайруллина заняла первое место в областном конкурсе «Школа – территория здоровья»

Школа всегда шла в ногу со временем, и какие бы задачи перед ней ни ставились – достойно справлялась с ними, прежде всего, благодаря своим руководителям – умным, бескорыстным, энергичным и талантливым директорам. Сначала это был неутомимый в труде и целеустремленный Абдулла Акчурин, чье имя сегодня носит интернат. Затем – Марат Насыров, щедро отдававший свои силы и знания делу просвещения. Именно в годы его руководства школа стала жить насыщенной спортивной жизнью, участвовать и побеждать в соревнованиях различного уровня. Эти традиции поддерживаются и сегодня отличником просвещения РФ Замилом Садриевым, возглавляющим школу уже 15 лет. Это требовательный руководитель, чья принципиальность и самостоятельность в решении поставленных задач, трудолюбие и творческий подход к делу снискали уважение и авторитет коллег, учащихся, родителей и жителей села. А дружный и творческий коллектив, которым он руководит, не раз доказывал высокий уровень своего профессионализма на многих областных, окружных и районных мероприятиях. Например, региональные профессиональные конкурсы выигрывали социальный педагог Талия Сабирова и педагог-психолог Лилия Мингатинова. В окружном конкурсе организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека» побеждала Фидания Шарипова. Учитель-дефектолог Талия Гарифуллина стала лауреатом областного конкурса профессионального мастерства педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Когда успешны педагоги, успешны и дети. Ребята, несмотря на нарушения интеллекта, наряду со всеми активно участвуют в районных, зональных, областных смотрах, конкурсах, соревнованиях, занимают призовые места. Эти дети уже сейчас интегрированы в современное общество.

 

kamyshhlinskiy-internat_direktorЗамил Садриев, директор специальной (коррекционной) школы-интерната с. Камышла:

— Социальное партнерство расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. Благодаря постоянному увеличению числа наших социальных партнеров школе удается решать приоритетные задачи образовательной сферы – развитие личности и социализация учащихся.

kamyshhlinskiy-internat_dsc_0595

Обсуждение закрыто.