В «Сказке» формируют интерес дошкольников к малой родине
Развитие в каждом ребенке личности, гражданина России, готового и способного отстаивать ее интересы, педагоги детского сада «Сказка» в Нефтегорске считают одной из главных своих задач. Их деятельность в этом направлении была высоко оценена на конкурсе «Детский сад года-2016», где это образовательное учреждение стало призером в номинации «Ознакомление дошкольников с историей и современностью Самарской губернии».
Евгения БУСЛАЕВА
В детском саду «Сказка» патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. Коллектив дошкольного учреждения взращивает юных патриотов, создавая атмосферу доброты, терпения и душевного комфорта в тесном взаимодействии с семьей. В процессе воспитания педагоги стараются прослеживать связь поколений, общаются и с молодыми родителями, и с бабушками, дедушками детей.
Коллектив детского сада под руководством Светланы Гриценко и Елены Макаровой разработал парциальную программу «Большое сердце маленького края». Ее цель – воспитание любви к родному краю через формирование у детей познавательного интереса к малой родине, желание получать краеведческие знания и творческую деятельность.
«Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали, – уверена заведующий детским садом Светлана Гриценко. – Этому помогают такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать друг другу вопросы, игровые моменты в познавательной деятельности». В своей работе по патриотическому воспитанию педагоги стараются гармонично сочетать использование новых современных образовательных технологий, обращаются к региональному компоненту, фольклору, народной педагогике, интернет-ресурсам.
В «Сказке» детей знакомят с историей, традициями, культурой, бытом народов Поволжья. При этом воспитатели используют литературный, фольклорный и исторический материал. Они стараются создать обогащенную духовную среду, способствуя, в том числе, и индивидуальному развитию каждого ребенка, и его социализации как среди сверстников, так и среди взрослых.
По мнению воспитателей «Сказки», наиболее эффективной формой работы со всеми участниками образовательного процесса по данному направлению служит ставший уже традиционным фестиваль «С любовью к родной земле», который проходит в стенах детского сада. Дети участвуют в мероприятии вместе с педагогами, родителями, а также представителями национальных центров. Подготовка к фестивалю начинается задолго до его проведения: воспитанники мастерят национальные наряды для кукол, встречаются с национальными коллективами города, посещают детскую библиотеку и музей, изучают традиции и обычаи разных народов. На фестивале представляются самые многочисленные народности, проживающие на территории Самарской губернии: русские, мордва, татары, башкиры, чуваши, казахи. В преддверии открытия фестиваля проходит выставка народно-прикладного искусства, на которой представлены национальные костюмы, украшения, предметы быта, детские рисунки – иллюстрации к народным сказкам, фотографии. Педагоги «Сказки» отмечают, что подготовка к этому мероприятию сплачивает педагогов, родителей и детей.
«Мы уверены, что благородное зерно, брошенное однажды в умы воспитанников нашего детского сада, обязательно прорастет и даст свои положительные всходы», – резюмирует Светлана Гриценко.
Светлана Гриценко, заведующий структурным подразделением ГБОУ СОШ №3 г. Нефтегорска «Детский сад «Сказка»:
— Ребенок должен понимать, что любой человек, независимо от возраста, – часть своего народа, у каждого есть своя Родина и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл нашей работы. Мы считаем, что умелое сочетание наблюдений с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин и иллюстраций к книгам шире откроет окно в мир перед ребенком, что поможет ему легче сделать необходимые обобщения и проявить возникшие чувства.