С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника регистрируется по новым правилам: теперь на учет можно поставить только те кассы, которые обеспечивают возможность онлайн передачи данных в налоговую службу через операторов фискальных данных, а для граждан — качественно новый уровень системы защиты прав потребителей.
Перерегистрация контрольно-кассовых аппаратов также производится по новым правилам. Основаниями для перерегистрации являются: смена адреса и места установки контрольно-кассовой техники, изменение наименования или сведений о пользователе, замена фискального накопителя, смена оператора фискальных данных, переход из автономного режима и др. Процесс регистрации касс упрощен налоговой службой — получить карточку регистрации можно без визита в налоговую инспекцию в «личном кабинете» на сайте ФНС России. При желании можно обратиться и в любую инспекцию.
К 1 июля 2017 года на новый порядок применения ККТ должны перейти все владельцы кассовой техники. Налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, перейдут на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года.
В Самарской области по данным на 31.01.2017 года зарегистрировано 770 онлайн-касс (первые онлайн-кассы в губернии заработали в ноябре 2016 года).
В помощь самарскому бизнесу по вопросам применения ККТ нового поколения УФНС России по Самарской области организована работа телефонов горячей линии: +7(846) 279-43-93 и +7(846) 279-42-98, получить необходимую информацию можно и в налоговых инспекциях Самарской области, а также на сайте ФНС России в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».