Школьная среда способствует всестороннему развитию детей
ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани является центром большого социопространства, объединяющего основную школу и три структурных подразделения дошкольного образования. Единство управленческих, образовательных и организационных задач заключается в создании оптимальных условий для личностно-ориентированного обучения, способствующего повышению качества образования, всестороннему развитию и социальной успешности детей.
Людмила МАРТОВА
Год начался с инноваций
«Реализация поставленной цели возможна при наличии высококвалифицированных педагогов. Основу коллектива составляют молодые специалисты, и одна из первоочередных задач для нас – повышение их профессиональных компетенций и развитие потенциала кадрового состава», – говорит директор ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани Ольга Пустобаева.
В качестве механизма реализации цели по совершенствованию потенциала учителей в школе выступает координационный совет. Сегодня его деятельность направлена на сбор информации о внутренней среде образовательной организации, ее возможностях и тенденциях развития, определение уровня заинтересованности педагогов в повышении профессионального мастерства и получении новых компетенций, а также выявление имеющихся проблем в организации образовательной деятельности. Изучение внешней среды координационным советом предполагает вовлечение в работу профессиональных партнеров и всех заинтересованных лиц. Анализ результатов образовательной деятельности, профессиональных проблем и потребностей педагогов позволит выбрать формы и технологии организации повышения квалификации.
На этапе реализации планируется разработка групповой формы работы учителей с сетевыми партнерами. Дистанционные технологии предоставляют педагогам возможность не только учиться у других, но и транслировать свой опыт. По итогам сетевого взаимодействия будет сформирован банк методических разработок, направленных на повышение уровня методической компетенции педагогов. Обобщенный опыт деятельности координационного совета будет представлен на конференциях и семинарах.
Для будущих математиков
Для ранней диагностики и выявления одаренных детей педагогический коллектив ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани ведет целенаправленную работу по развитию математических способностей.
«Созданная в школе система непрерывного математического образования позволяет обеспечить каждого ребенка развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне», – отмечает заведующий СП «Детский сад №7» Светлана Сарычева.
В этом детском саду формирование элементарных математических представлений достигается познавательной активностью детей, реализуемой через систему развивающих игр математического содержания. В детском саду действует основная общеобразовательная программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная самим учреждением. Кроме того, используются парциальные методики: программа по изобразительной деятельности И.А.Лыковой «Цветные ладошки», «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушакова. Столь же серьезное внимание в «Детском саду №7» уделяется совершенствованию деятельности в сфере физического развития воспитанников.
Другой «Детский сад №4», с 2011 года занимаясь математическим развитием дошкольников, уже добился значительных успехов. Педагогический коллектив этого структурного подразделения стал победителем окружного этапа областного конкурса «Детский сад года» в номинации «Система формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». В 2016/2017 учебном году детскому саду присвоен статус окружной пилотной площадки по накоплению и распространению опыта введения и реализации ФГОС в направлении развития логического мышления средствами современных математических игр.
«Сейчас мы разрабатываем авторскую программу по формированию математических представлений у детей посредством использования инновационных педагогических технологий, среди которых выделяем конструктивно-модельную деятельность», – объясняет заведу-ющий СП «Детский сад №4» Любовь Паляева. – Она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка».
В детском саду функционирует математический кабинет, оснащенный современными техническими средствами, с 2013 года создана развивающая предметно-пространственная среда из разных видов образовательных конструкторов. В декабре 2016 года педагоги делились своими наработками на окружном тренинге «Развитие логического мышления дошкольников посредством использования в образовательной деятельности конструкторов «Лего» и «Магформерс», в январе 2017 года – на окружной научно-практической конференции. В рамках развития детского технического творчества «Детский сад №4» сотрудничает с Самарским региональным ресурсным центром дошкольного образования по образовательной робототехнике. В феврале 2017 года он стал участником детского творческого конкурса по лего-конструированию и робототехнике
«ИКаРёнок». Социальным партнером нашего детского сада выступает ООО «Сызраньсельмаш».
Особенный сад
Опыт работы «Детского сада №5» отличается от многих дошкольных учреждений. Помимо четырех общеразвивающих групп, здесь открыты две группы компенсирующей направленности для слабовидящих детей.
«Особую значимость для нас приобретает соци-ализация детей с нарушениями зрения, требующая от педагогического состава хорошей подготовки. Поэтому все педагоги, работающие с такими детьми, имеют дефектологическое образование или курсы повышения квалификации по данному профилю», – отмечает заведующий СП «Детский сад №5» Ольга Гынку.
Детский сад располагает хорошей материально-технической и методической базой. Музыкально-физкультурный зал снабжен необходимым наглядным, дидактическим, демонстрационным, спортивным и музыкальным оборудованием. В кабинетах тифлопедагогов созданы оптимальные условия для коррекционной работы. Для познавательной и творческой активности детей в группах оборудованы уголки для проведения опытов и исследований за природными объектами, галерея детского творчества «Как прекрасен этот мир!» и другие тематические площадки.
«Детский сад №5» отличает общественная открытость. В своей работе он тесно взаимодействует с линейным отделом МВД РФ на транспорте и Сызранским ГИБДД, с центральной детской библиотекой им. А.П.Гайдара, детской школой искусств №1, краеведческим музеем. Социальным партнером детского сада является Сызранское общество слепых.
Педагоги дошкольного учреждения участвуют в конференциях, семинарах и конкурсах разного уровня. Коллектив является лауреатом окружного конкурса «Детский сад года». В 2016 году семь воспитателей получили почетные грамоты Западного образовательного округа. Музыкальный руководитель награждена почетной грамотой областного министерства образования и науки и памятным знаком «Куйбышев – запасная столица». Учитель-дефектолог получила благодарственное письмо министерства образования и науки Самарской области и шестеро педагогов удостоены благодарственных писем губернатора Самарской области.
Ольга Пустобаева, директор ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани:
— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования задает новые ориентиры развития и вносит ряд изменений в организацию деятельности в детском саду. Перед коллективами структурных подразделений встала задача пересмотра содержания образовательной деятельности. Сегодня можно сказать, что с задачей они справились и работа по новым стандартам идет полным ходом.
Любовь Паляева, руководитель СП «Детский сад №4»:
— Наш детский сад принял участие в окружном этапе ХIII Всероссийской акции «Спорт –
альтернатива пагубным привычкам» и занял первое место в номинации «Здоровьесберегающие технологии». Мы стараемся, чтобы все направления дошкольного образования были представлены качественно, творчески и с пользой для детей!