Среда, 20.06.2018

Днем и ночью

19 июня 2017

Дороги в Самаре строят и ремонтируют комплексно
В Самаре полным ходом идут работы по подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года. Особое внимание уделяют территории бывшего Радиоцентра – здесь активно возводят и стадион, и сопутствующую инфраструктуру.
Дорога протяженностью 2,6 км станет основным маршрутом следования к стадиону «Самара Арена» во время проведения игр ЧМ-2018.
Ольга НОВИКОВА, Сергей АЛЕШИН, Влад ВИНОГРАДОВ (фото), Дмитрий БУРЛАКОВ (фото), Ольга НОВИКОВА (фото)

Дорога к стадиону
Строительство четырехполосной новой дороги, по которой уже через год на футбольные матчи поедут тысячи болельщиков со всего мира, сейчас в самом разгаре. Работы ведутся точно по графику, но отдыхать некогда: погодные аномалии апреля едва не сорвали дорожникам сроки, а в эксплуатацию ул. Арена 2018 должна быть сдана в ноябре этого года.
«На сегодня сооружение земляного полотна готово на 95%, отсыпка песчаного подстилающего слоя – на 50%, ведется строительство щебеночного основания. В первой декаде июня мы планируем начать укладку асфальтобетона. Работы ведутся строго по графику», – рассказал главный инженер компании «Дормостаэро» Андрей Солдатов.
Одновременно со строительством дорожного полотна выполняются работы по переустройству газопровода высокого давления и строительству телефонной канализации. Проектом предусмотрено строительство сетей ливневой канализации с дождеприемниками, работы по этой части выполнены на 90%.
Сейчас на строительстве работает 60 человек и 38 единиц техники. Весь материал для строительства улицы уже заготовлен. Всего на возведение дороги потребуется около 100 тыс. кубов песка, 60 тыс. тонн щебня и 28 тыс. тонн асфальта разных марок.
Конструктивная особенность ул. Арена 2018 – тротуар шириной в 9 метров, который обеспечит большую пропускную способность пешеходов в периоды пиковой нагрузки до 11 тыс. человек в час.

На земле и под землей
Проект улицы Арена 2018 предусматривает строительство разделительной полосы шириной 6 метров, установку светофоров и двух подземных пешеходных переходов, чтобы приезжающие гости могли беспрепятственно и не создавая помех движению попасть на стадион. Пропускная способность каждого из двух переходов – 6 тыс. человек в час.
Сами переходы уже готовы на 90%. Сейчас ведется устройство пандусных сходов для маломобильных граждан и велосипедистов, а также сходов в тоннели для пешеходов. Эти работы выполнены на 30%. Напомним, строительство пешеходных переходов началось осенью 2016 года и велось всю зиму. Как пояснил подрядчик работ, это было сделано для того, чтобы не задерживать строителей ул. Арена 2018 – в результате сейчас, когда дорожники уже приближаются к месту пешеходных переходов, те уже практически готовы. Впоследствии пол в переходах отделают гранитной плиткой, а стены покрасят.
Проезд на территорию стадиона со стороны ул. Арена 2018 будет проходить через еще одну строящуюся магистраль – ул. Дальнюю. Здесь ведутся работы по переустройству существующих инженерных сетей. Эти работы завершены на 80%.

Учет и контроль
По планам в этом году в Самаре в порядок приведут 44 км дорог и тротуаров. На эти цели планируется направить в общей сложности 2,3 млрд рублей. Большими картами (свыше 100 погонных метров) отремонтируют более 21 км автомобильных дорог Самары на сумму свыше 163 млн рублей. Как сообщили в горадминистрации, на сегодня к ремонту запланировано 17 объектов, общая площадь которых составляет 234 тыс. кв. метров. Работы должны закончиться до 31 октября. Дорожники намерены управиться раньше срока и потому работают и днем, и ночью.
Основной объем работ производится, как правило, в ночное время. Строители оповещают местных жителей о предстоящих работах, тем не менее, в районе работ часто работает эвакуатор, увозя неправильно припаркованные машины.
Контроль качества выполняемых работ на всех этапах осуществляют сотрудники МБУ Самары «Дорожное хозяйство». Каждую ночь специалисты МБУ объезжают все городские объекты, которые находятся в ремонте. Они следят за тем, чтобы поверхность после фрезерования была чистой и обеспыленной, розлив битумной эмульсии осуществлен в должном количестве. Автотранспорт пускается через сутки после укладки асфальтобетона. Через трое суток проверяется толщина слоя – производится отбор образцов асфальтобетона. В лаборатории их испытывают на водонасыщение и уплотнение. Заделку кернов подрядная организация осуществляет той же смесью, которой выполнялся ремонт покрытия, специалисты МБУ также контролируют это.

Обсуждение закрыто.