Красивая женщина

5 июня 2017

В бутике Belle Femme внедрен новый формат работы с клиентом

Во время нашего общения с хозяйкой бутиков одежды Belle Femme Татьяной Сироткиной в мыслях почти рефреном звучала фраза: «Найди дело, которое тебе нравится, и ты никогда не будешь работать!» Видишь озорные огоньки в глазах моей собеседницы и ее открытую улыбку – и возникает полное понимание, что с этой красивой женщиной именно то и произошло. Возможно, как раз в этом и заключается секрет ее успеха!

Алевтина ЛУКЬЯНОВА, Юлиана СЕРГЕЕНКО (фото)

— Татьяна Викторовна, расскажите, как в Самаре появился первый бутик Belle Femme.

— О, эту историю можно назвать романтической. Мой муж – моя первая любовь, я влюбилась в него, когда мне было 12 лет. Но так случилось, что половину жизни мы были не вместе. А спустя тридцать лет снова встретились и поженились. И эти бутики стали нашим общим делом, мне даже хочется назвать их плодом нашей любви. Вячеслав обладает утонченным вкусом, именно он вывел меня на это направление. Наш первый магазин мы открыли в конце 2010 года в ТЦ «Айсберг».

— В самый разгар кризиса?

— Именно. Многие наши знакомые говорили, что не время начинать новый бизнес. Но мы никому не поверили. И сейчас я понимаю, что у нас был такой жизнеутверждающий настрой на этой волне нашей новой жизни – не получиться просто не могло. Постепенно мы росли и крепли, через три года открыли бутик, в котором мы сейчас с вами находимся. А в августе прошлого года из «Айсберга» переехали в ТЦ InCube, где у нас тоже довольно большой магазин.

— Как родилось имя бутика?

— В переводе с французского Belle Femme – Красивая женщина. Сначала, кстати, родилось это название, а потом уже к нам пришел и сам концепт. Это имя всегда актуально: красивая женщина – и этим все сказано.

— Почему по-французски?

— Франция всегда для нас была и во многом остается синонимом хорошего вкуса и стиля. Есть у нас французские бренды, есть итальянские, немецкие. А наш новый хорватский бренд – Xenia Design – просто бомба. Кстати, дизайнер из Хорватии Xenia Vrbanic широко известна во всем мире. У нее представительства по всей Европе, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне. А Россия ее узнала всего три года назад. Это подиумная одежда, при этом очень удобная в быту. Ее сразу полюбили и приняли наши клиенты.

— Вы сами отбираете коллекции?

— Да, конечно, «байер» – это тоже я.

— А с клиентами сами работаете?

— Работаю и довольно часто, люблю это и делаю с удовольствием. У нас сложный ассортимент, здесь не может быть ленивых продаж. Каждый клиент для нас – мастер- класс и, если хотите, экзамен на профпригодность. Наши вещи довольно непросто сочетать, допустим, с классическим гардеробом. Поэтому нужно предлагать клиенту готовые комплекты, показывать, как это в принципе можно носить. Ведь женщина хочет сразу надеть купленную вещь, а не повесить ее в шкаф и ждать удобного случая или подходящей для комплекта вещи. Все продавцы у нас обучены работать с клиентом именно так, а не иначе.

— Получается, что вы еще и стилист?

— Скорее всего, да. Но не по образованию, а благодаря опыту и многолетней практике. Я с большой осторожностью отношусь к столь популярной сегодня на рынке услуге, как помощь стилиста. В этом деле должен быть очень близкий личный контакт между клиентом и стилистом, иначе результата не будет, во всяком случае, такого, как хотелось бы. Стилист может работать с нашими коллекциями только в том случае, если он досконально их знает. В этом, наверное, особенность нашего ассортимента.

— Как вы работаете со своим покупателем?

— Мы устраиваем много показов. Люди любят смотреть на наши коллекции, потому что эти вещи завораживают своей необычностью, неоднозначностью. Это одежда интеллектуальная, здесь нет открытых форм. Но, в основном, у нас женщины предпочитают базовую одежду, так, на всякий случай, чтобы не ошибиться и, не дай Бог, не выглядеть смешными. Но ведь нас, действительно, никто не учил искусству одеваться. Сначала была эпоха дефицита – в стране просто ничего не было. Сейчас обратная ситуация –
вроде бы много всего появилось на рынке, но для того чтобы в этом изобилии ориентироваться, нужны специалисты-навигаторы.

Для нас каждая женщина – индивидуальность. И к каждой нужно найти свой подход, понять ее вкусы, потребности, желания и ожидания. Наши возможности довольно широки: отдых, работа, в том числе и с дресс-кодом, развлечения, вечеринки, торжественные моменты. Плюс широкие возможности размерной сетки (от 42 до 58 размера) и с учетом особенностей фигуры. Я убеждена: не бывает некрасивых женщин, есть женщины неправильно одетые.

Я хочу, чтобы люди поняли: мы – новая формация бизнеса. Одноразовую продажу делать невыгодно, мы работаем на долгосрочную перспективу. Я всегда говорю клиентам: будем мерить до тех пор, пока вы не скажете – вот оно! Мы создали свой магазин-бутик по принципу полного цикла, где можно подобрать любой предмет гардероба, создать цельный образ. Наши продавцы-консультанты хорошо обучены именно комплексному подходу.

— Как вы определяете вашу целевую аудиторию?

— Сама по себе стилистика нашей одежды – авангардная, концептуальная, интеллектуальная мода, деконструктивизм – отфильтровывает клиентов по признаку наличия интеллекта, прежде всего. Наши клиенты – женщины деловые, работающие, нас очень хорошо видят творческие натуры, у которых отсутствует социальный фильтр «что обо мне подумают люди». Это женщины с потребностью быть разной каждый день. А ведь еще важна и практичность. Основу нашей коллекции составляют базовые вещи. А дальше идут дополнения и аксессуары. Одно платье можно так обыграть, что окружающие даже не поймут, что ты его носишь уже целую неделю. Ведь даже ширина ремня может кардинально изменить образ. Кстати, слоган нашего бутика –
«одежда, подчеркивающая ваши достоинства». И это действительно так.

— А сами вы какую одежду носите?

— Наших брендов. Это эксклюзив, эти марки в Самару привозим только мы. Путешествуя по европейским выставкам и шоу-румам, мы видим, что в России не представлено еще очень много марок. Какой смысл привозить то, что и так уже известно?

— Неким поводом к нашему интервью стала, если так можно выразиться, плавучая конференция с «Конфедерацией деловых женщин Самарской области». Какие у вас впечатления от путешествия?

— Это моя вторая поездка на теплоходе с Конфедерацией. Второй раз мы устраивали на теплоходе модный показ. Впечатлений масса. Четыре дня в замкнутом пространстве с определенной группой людей сродни качественному психологическому тренингу. Тут все и сразу: и обмен опытом, и бизнес-инкубатор, и наставничество, и обучение, и общение разноплановое.

— Как бизнес выживает сегодня? Ваши ощущения?

— По большей части самостоятельно. Главной поддержкой бизнесу считаю достойную зарплату, которую должны получать все работающие члены нашего общества. И тогда они смогут покупать качественные товары и услуги. Все остальное мы сделаем сами. Конечно, мы разрабатываем различные системы лояльности для своих клиентов. Сейчас внедряем бесплатное мобильное приложение, которое дает возможность при покупке получать возврат средств на их личные счета.

— В чем секрет вашего успеха?

— Конечно, у успеха много составляющих, но все же главное, на мой взгляд, – найти путь к сердцу клиента. Ведь мы не просто одежду продаем. Получить эмоцию, драйв от покупки, от процесса выбора наряда, от себя в этом новом образе – вот в чем магия. Мы не собираемся останавливаться: только вперед, только расти. Сейчас у меня на примете еще несколько марок, с которыми мне очень хочется познакомить Самару. Это очень радует: когда нет внутреннего застоя – нет и усталости. Мне все интересно в этом мире, где потолка просто не существует.

Обсуждение закрыто.