Сделать все возможное, чтобы защитить его права – вот предназначение адвоката
Более 30 лет Владимир Рахманов посвятил любимому делу – юриспруденции. Квалификационный диапазон позволил ему сделать карьеру в органах прокуратуры Самарской области, а затем, совершив крутой поворот на профессиональном пути, стать столь же успешным адвокатом. По словам Владимира Анатольевича, работу в прокуратуре он любил, но потребность защищать людей оказалась сильнее. Известный адвокат рассказывает, как сделал такой важный выбор в жизни.
Людмила МАРТОВА
— Почему юриспруденция стала частью вашей судьбы?
— Все определяет детство. Я мечтал стать военно-морским офицером, хотел Родину защищать. Мои родители – простые люди: мама, Галина Семеновна, была телефонисткой, а папа, Анатолий Павлович, работал электриком. Они были идейными – в конце 1960-х поехали на комсомольскую ударную стройку в небольшой шахтерский городок на востоке Оренбуржья. Я тоже рос идейным, как теперь говорят, социально активным: мало того, что учился на «отлично», так еще и общественником был отменным. Со спортом дружил: был чемпионом Оренбургской области по волейболу, получил взрослый разряд по этому виду спорта, занимался боксом, футболом, атлетической гимнастикой, спортивным ориентированием. Словом, основательно готовился поступать в Ленинградское высшее военно-морское училище, грезил кораблями, морем. Но судьба распорядилась по-иному – не прошел медкомиссию. Сожалел. Потом решил поступать в Куйбышевский госуниверситет. Почему на юридический? Все так же стремился к погонам!
— Как начиналась ваша карьера в прокуратуре?
— Учился я хорошо, с 3-го курса выбрал следственно-прокурорскую специализацию. Еще на 5 курсе, в 1985 году, во время прохождения практики в прокуратуре Самарского района Куйбышева, начал самостоятельно расследовать уголовные дела, до написания диплома закончил несколько дел. Принятие на работу стажером следователя стало тому наградой. Поэтому 26 апреля 1986 года на госэкзамены в университете я пришел с Прокуратуры СССР и очень этим гордился. Служил верно, с огоньком, любил свою работу, надеюсь, знал ее хорошо и делал достойно.
— Известно, что вы признавались лучшим следователем прокуратуры Самарской области…
— Да, фотография висела на Доске почета. Это было примерно в 1990 году, тогда я уже работал старшим следователем районной прокуратуры. Потом шесть лет служил в должности прокурора следственного управления прокуратуры Самарской области, осуществлял прокурорский надзор за следствием и ОРД в УВД Самарской области, КГБ-ФСБ области, областном РУБОПе. В 1997-1998 годах был заместителем прокурора города Самары. Горжусь тем, что погоны советника юстиции (подполковника) мне вручал лично заместитель Генпрокурора РФ Михаил Борисович Катышев.
— Насколько предыдущая деятельность помогает вам в адвокатской практике?
— Знание специфики следственной работы «изнутри» помогает на сто процентов. В основном, специализируюсь на уголовном праве и процессе, в большинстве своем это экономические, должностные, дорожно-транспортные, страховые дела. Недавно открыл для себя новую тему – трудовые правоотношения. Радует, что все дела, которые вел по трудовым спорам, выиграл.
— Каких принципов придерживаетесь в работе?
— Стараюсь делать ее предельно качественно и достойно. Смею надеяться, что мне удалось сохранить в себе свойства характера, воспитанные в семье и не утраченные в органах: уважение к людям, стремление понять и вникнуть в их проблемы, чтобы оказать максимально возможную помощь. Считаю своим долгом передавать опыт молодым коллегам, для того чтобы в нашей корпорации было много достойных, профессиональных, болеющих за своих клиентов адвокатов.
— Что доставляет удовольствие в работе? Выигранные дела?
— Вспоминаю счастливых матерей, отцов, жен, чьим детям, мужьям помог, и тепло на душе становится. А иногда результат работы адвоката равносилен спасению жизни. Сколько людей, которых я защищал, сейчас живут нормальной, полноценной жизнью, открыли бизнес, встали на ноги, воспитывают детей! Это дает ощущение своей нужности и глубокое удовлетворение от работы. Значит, не зря на белом свете живу, не зря ем свой нелегкий хлеб!